Расскажу о поломках, что случились за время эксплуатации Ranger.
Ранее я писал о том как выбрал этот мотоцикл, что он из себя представляет, как собирал, о смешной инструкции, которую невозможно выполнить, а так же о некоторых покатушках на нем.
Сейчас напишу о всех технических проблемах, которые случились с этим мотоциклом.
- Перестают вначале мигать, а потом вообще гореть указатели поворотов – сломалось реле, куплено за 200 р в первом попавшемся магазине, разборка никаких внешних проблем не выявила – все нормально, чисто сухо, горелого нет, но качество изготовления удручает.
- На трассе, в темноте, пропадает вначале дальний, а потом и ближний (капец, я в полной темноте тормозил в повороте) — нагрелись и подплавились контакты разъема лампы, пришлось подогнуть контакты, зачистить.
- Рвется трос газа, оказалось бобышка в ручке оторвалась – вылечил сплюснутой гаечкой на конце троса (так и езжу до сих пор)
- Во время приземления сваливается нога с подножки – чуть не свалился, оказалось, что болт крепящий подножку открутился (хотя протягивал их), посадил на фиксатор резьбы.
- Во время жесткого торможения перед светофором, внезапно, исчезает задний тормоз – чуть не врубился в задний бампер машины – один из двух болтов кронштейна крепления суппорта открутился (во время сборки протягивал), суппорт поднялся вверх и колодки сомкнулись не на диске, а в воздухе!! Нашел болт, посадил на фиксатор, часть колодки содрало об кромку диска.
- Стал врать спидометр – разлохматился провод идущий от датчика скорости в месте выхода и стал коротить – скрутил, залил клеем, замотал изолентой, спидометр заработал.
- Не работал датчик уровня топлива (при замене мятого бака на новый по гарантии, переставил, пошевелил датчик – все заработало).
- Во время проезда неровностей спереди из вилки стал появлятся скрип – пришлось с ним ехать 300 км. Подтянул болты траверсы — растянулись видимо.
- 8 раз (!!!) проткнул заднее колесо – что за беда? Научился не снимая колеса разбортовывать руками, клеить камеру и забортовывать руками покрышку.
- Во время жестких покатушек на рыбалку по тяжелым глиняным колеям резко пропала, без объявления войны, тяга – сгорело сцепление. Чтобы разобрать пришлось выточить ключ для снятия центробежного фильтра. Два диска превратились в крошку – осталась только металлическая часть. Комплект дисков был куплен в первом попавшемся магазине за 250 рублей. Пришлось чистить мотор от остатков накладок дисков сцепления, слить масло, залить промывочное, почистить фильтр-сетку, залить новое.
- Отрегулированы клапана и поднята игла – появился холостой ход, мотор перестал цокать клапанами, стал лучше тянуть.
- Электростартер перестал иногда откликаться на нажатие кнопки. Потом через раз..потом вообще. Сломалось втягивающее реле. Было куплено в первом попавшемся магазине за 200 р. При разборке реле оказалось в ужасном состоянии – наполовину залито водой, все детали в нагаре, ржавчине, грязи, сделано все с ужасающим качеством – странно что оно вообще работало.
- Протерлась кожа дерьмонтина по кромке месте соприкосновения с боковым пластиком – заклеил.
- Во время движения вырубилась неожиданно вся электрика. Электрика сдохла, ничего не работает. Попытался завести с кика – вдруг все появилось, поехал дальше. Через день опять все пропало точно так же. Оказалось, что развалился предохранитель. Не сгорел, а просто клемма отошла от колбы и пропал контакт. В корпусе предохранителя оказался запасной – поставил его.
- В какой то момент начал терять тягу мотор – то работает, то нет, то совсем глохнет. Как назло – на трассе. Что то с высоковольтным, судя по всему: заливал все смазкой, дергал все соединения, пока постоит остынет – заработает, нагреется — снова перебои, кое как доехал до дома. Оказалось провод просто выпал частично из катушки зажигания — недостаточная фиксация и вибрации.
- Во время поиска проблемы с ВВ проводами увидел, что колпачок свечи треснут – когда едешь по глубоким лужам искра явно сечет – мотор работает чуть неровно (а может это что то другое).
- Облупилась краска на нижней части рамы и нижней части подножки – покрашено без грунтовки, заржавело сразу слегка.
- Отломилось одно из креплений с бокового пластика.
- Из-за недостаточной натяжки цепи (недоследил) цепь слетела и сломала крышку передней звезды.
- Из-за того что в колее загнул лапку заднего тормоза (отогнул с помощью палки), какое то время ехал с нажатым задним тормозом – колодки стерлись преждевременно, пришлось заменить.
- С приборной панели начал периодами исчезать сначала сектор одометра, потом спидометра, до этого мигала подсветка – от вибрации отпал провод, в итоге, кроме, лампочек вся приборка не работает (не решено еще).
- В корпус поворотников попадает вода – внутри грязь и мокро, видно на белом фоне и с прозрачным рассеивателем, но работают без проблем.
- Во время проезда по луже отвалилась и потерялась резиновая накладка водительской подножки – она съемная, теперь как на эндуро на металлических подножках.
- Из-за убогого уплотнителя, кривого патрубка в корпус фильтра попадала пыль и вода с грязью, двигатель сосет пыль, начинает поджирать масло...
- Сломался кожух цепи где то в грязи — треснули крепления.
Как ни странно, но я бы сказал, что мотоцикл вполне надежен (для китайского конечно). Часть поломок связана с моим недосмотром или эксплуатацией, часть поломок можно было предотвратить профилактикой, часть — просто невезуха (например, колеса). Имея руки, время, гараж, минимум инструмента и технических знаний, а так же небольшую сумму на запчасти, можно успешно ездить на этом мотоцикле, в том числе и на дальняк — у меня самое длинное получалось что-то около тысячи километров. Но ему противопоказаны жесткие условия: прыжки, высокие обороты, то есть нормально он ездит, когда спокойно и аккуратно. В целом, несмотря на поломки, я мотоциклом доволен — это то, что мне нужно, не хватает только динамики и скорости на трассе.
Ранее я писал о том как выбрал этот мотоцикл, что он из себя представляет, как собирал, о смешной инструкции, которую невозможно выполнить, а так же о некоторых покатушках на нем.