Найти тему
Мария Паничева

Первое путешествие

Питер заканчивался. Не в том смысле, что от города осталось совсем чуть-чуть и он скоро канет в лета. Нет. Питер заканчивался для нас. Заканчивалось наше пребывание в нем. Нас ждал очередной день скитаний с рюкзаками в ожидании ночного автобуса.

Мы решили, что этот день станет днем музеев. Определились, что сходим в Эрмитаж, на Аврору. Культурно просветимся, так сказать.

Первым делом мы отправились в Эрмитаж. Здесь оказалось все строго. Мы купили билеты, отстояли очередь на вход, прошли через металлоискатель. Нашли камеру хранения и сдали туда рюкзаки и пошли смотреть этот огромный дворец. Честно говоря, первые впечатления складывались уже не очень. Толпы снующих китайцев, шумных просто до ужаса. Мы не могли остановиться у какой-либо картины, потому что как только мы останавливались, подходила толпа людей, начинала топтаться, толкаться, фотографировать все подряд — это мешало. Еще нас расстроил тот факт, что такой известный большой музей, а сделан так по-дурацки: каждая картина отсвечивала так, что было просто невозможно что-либо рассмотреть на ней. В итоге нас действительно заинтересовали только бюсты и скульптуры людей из глины. Или из чего они? Такие красивые статуи, с такими хорошо прорезанными тончайшими деталями. Как будто реальные люди превратились в камни и уже не смогли ожить. Такие тонкие черты и линии и все до самых маленьких мелочей передано скульптором. Каждая морщинка, каждая эмоция так четко переданы зрителю. Мы рассмотрели каждую с большим восхищением. А как только скульптуры кончились, мы быстро обежали все что смогли пока искали выход. Итог: люди ходят по Эрмитажу часами, мы осилили только час. Видимо мы приехали в самый туристический сезон. Может когда-то мы попытаемся снова, но это не точно.

Мы сели на бордюр или поребрики, как их называют в Петербурге, и стали сидеть, как уличные бродяги, с рюкзаками и унылые. На Аврору уже не хотелось.

Минут десять спустя мы решили дойти до какого-то небольшого сквера и засесть там, почитать. Сквер оказался совсем небольшим, но свободную лавочку в тени найти мы сумели. Переведя дыхание, Миша взялся за свою книгу. Я решила подписать открытки, чтобы отправить друзьям и семье из Питера. Открытки у меня были, а вот ручку с собой в поездку я не брала. На скамейке чуть поодаль сидела женщина, она разговаривала по телефону и делала записи в своем ежедневнике. Я заметила, что сейчас она была увлечена чем-то в своем гаджете, а ежедневник лежит у нее на коленях закрытым.

«Извините, могу я одолжить вашу ручку, буквально на пару минут?».

Она как раз отвечала на раздавшийся звонок, но ручку мне молча протянула.
Я устроилась на скамейке рядом с мужем, подложила под открытки свою книгу и стала подписывать их, передавая приветы семьям. Ручку я вернула и пришло время выяснить, где здесь отделение почты. Ведь уже сегодня мы уезжали, а выслать Питерские открытки было важно из Питера. Благо почта оказалась в пяти минутах ходьбы от нас, но пока она была закрыта на обеденный перерыв. Я сосредоточилась на своей книге, как в голову мне пришла мысль! Мне срочно надо было подписать открытку еще одному человеку, но ручку я уже отдала, а просить второй раз ее было неудобно. И я создала черновик в своем телефоне с заметкой: «Мы в Санкт-Петербурге. Шлем пламенный привет. Миша и Маша. P.s. По Красноярску не скучаем. Выкуси! Август 2017».

Почему такой странный текст? А все потому, что за день до нашего отлета, один мой добрый и патриотичный друг сказал, что это не правильно, хотеть уехать из города, в котором ты родился и прожил более 20-ти лет. Что я уеду, но обязательно буду по нему скучать. А я не скучала. Нисколечко. Может скучала по кошке, которую мы оставили дома под присмотром брата. Наверно, немного скучала по нашей кровати и уютной квартире, когда нам было где-то неуютно. Но по самому городу, нет. Мы были готовы все бросить и не возвращаться, сразу остаться там: Москве, Петербурге, Казани. Нам там нравилось, нам там было хорошо. Возможно прошло мало времени, и все же.

Полчаса спустя мы отправили открытки всем, кому хотели и отправились искать место ожидания. Моя одногруппница, переехавшая сюда год назад была готова встретиться с нами сегодня и до нашего отъезда провести время, и где-то вот-вот она должна была освободиться. Мы отправились в сабвей, решив убить время ожидания убивая голод.

Здравствуй шок — очередь начиналась от самых дверей! А что мы хотели? Центр города. У нас в сабе очередей вообще нет, а тут аж до двери. Мы сели за столик. Муж не хотел стоять в очереди, но и идти уже никуда не хотел, он капризничал. Как ребенок, когда он уставал, он начинал капризничать, раздражаться, злиться. Но я устала тоже, и мне было трудно адекватно реагировать на его капризы. В итоге, он спрятал лицо, уткнувшись в свои руки сложенные на столе перед собой, а я тихонько всхлипывая уставилась в окно.

Минут пятнадцать спустя и мы остыли, и очередь рассосалась — стояло всего пару человек.

«Ты будешь есть? Очередь рассосалась».

«Ага, возьмешь мне?»

Еще десять минут спустя, позабыв обо всем на свете, мы наслаждались вкусной едой с довольными мордами.

Одногруппница еще не освободилась, просила не ждать, но пообещала подъехать к автобусу и перед отъездом полчаса побыть с нами. Мы решили возвращаться в сквер. По пути забрели в кофейню и взяли не вкусный кофе из кофе машины, и пару шоколадок. На этот раз мы сели прямо на газоне на плед, который мы приобрели специально, чтобы не замерзнуть в автобусе. Там мы просидели уже до самого время отбытия.

Автобус, на этот раз, был почти пустой. Мы выбрали не сломанные сидения, и стали морально готовиться к отбытию. Потому что сидя, потому что снова может быть очень холодно, потому что на каждой остановке мы просыпаемся. Одногруппница так и не приехала.

Мы положили поближе плед, но на этот раз нам не было холодно. Плед, по закону подлости, почти не пригодился. Мы использовали его как подушку, а не как одеяло. Спали снова плохо всю ночь, и на каждой остановке выходили на улицу чтобы размяться или купить чипсов перекусить. Сходить в туалет в конце концов. Девять часов спустя мы прибыли обратно в Москву. Так началась новая стадия нашего путешествия «Путь домой».

Понравилась статья? Подписывайся! Ставь лайк!

Читайте также:
Первое путешествие. День четвертый. Санкт-Петербург
Первое путешествие. День седьмой. Москва
Первое путешествие. день одиннадцатый. Екатеринбург