Зачем работать в офисе, когда можно посидеть у пляжа?
Вооружившись ноутбуком и подключением к интернету, новое поколение "цифровых кочевников" берет свою работу в путешествия по всему миру. Но они не всегда приветствуются.
Путешествие Джеммы Портер и ее бойфренда Джеймса Кейва началось, как и многие другие, когда они разочаровались в своей работе.
"Мне действительно не нравилась моя работа, - говорит Джемма.
"Раньше я работала в интернет-маркетинге, в офисе в Эдинбурге, а затем я начала делать внештатный копирайтинг на стороне, чтобы заработать немного дополнительных денег."
Это и подтолкнуло к новому образу жизни.
После изворотливого начала во французском гите с ужасными подключениями wi-Fi, Джемма и Джеймс не оглянулись назад.
"Мы жили в Германии, Франции, Испании, Португалии и Южной Африке - когда я говорю "жили", я хочу сказать, что были там больше, чем два или три месяца", - говорит Джеймс.
"Мы также путешествовали по Юго-Восточной Азии и другим частям Европы как цифровые кочевники."
Они регулярно переезжают между квартирами в разных районах города, иногда работая дома, а иногда в барах и кафе. Джеймс предпочитает работать дома, Джемма в кафе или в арендованном офисе - откровенно говоря, где угодно с дешевым кофе.
После пяти лет переездов они ветераны и сейчас Лиссабон является их домом.
Основной доход Джеймса - это растущая индустрия поисковой оптимизации.
"В основном, компании платят, потому что они хотят занять более высокое место в Google для определенной поисковой фразы, и у них есть ключевые слова, которые важны для их бизнеса, может быть, аренда автомобилей на Мадейре, и они хотят быть номер один, поэтому я и работаю с ними, чтобы это сделать."
Джемме и Джеймсу хорошо платят, зарабатывая около 40 000 фунтов в год каждый, они живут в городе с одной из самых низких цен на проживание в Европе.
Легко понять, почему они решили стать цифровыми кочевниками, но это не один длинный праздник. Большую часть времени они работали с девяти до пяти, чтобы подстроиться под их клиентов, и иногда они понимают, что они так много работали, что не покидали квартиру в течение нескольких дней. Они также чувствуют себя виноватыми в том, какое влияние они и тысячи других цифровых кочевников оказывают на местную экономику.
Агустин Кокола-Гант из Лиссабонского университета изучает изменения среди местного португальского населения, когда тысячи цифровых кочевников появляются на пороге.
"Они видят людей, прибывающих с севера Европы, которые не говорят по-португальски, которые занимают их места. Магазины, кафе, где они встречаются со своими друзьями и соседями."
Внезапно модные кофейни заменяют местные семейные кафе. Как отмечает г-н Кокола-Гант, все эти люди, такие как Джемма и Джеймс, зарабатывают гораздо больше, чем местные жители.
"Люди на севере Европы зарабатывают довольно много денег, и им, очевидно, удобнее жить здесь, потому что это намного дешевле. А также они могут иметь лучшее качество жизни из-за погоды, пляжа и т. д."
Он утверждает, что цифровые кочевники, получая заработную плату в Северной Европе и живя на дешевом юге, вынуждают поднимать цены на жилье, превращая местных жителей в изгнанников, которые больше не могут позволить себе жить в центре Лиссабона. И их образ жизни вызывает другую, но связанную проблему. Как вы облагаете налогом людей, если не знаете, где они находятся или что они делают? Цифровой Кочевник может работать с Бали по туристической визе, создавая веб-сайт для американской компании, которая будет использоваться во Франции, но на серверах в Швейцарии.
Как облагать налогом таких людей и где они должны его платить?
"Я, честно говоря, не знаю ответа на этот вопрос",-сказала Энн-Мари Малли из консультантов Deloitte.
"Мы спросили у налоговых экспертов, и в основном они сказали, что это всё на индивидуальной основе. Когда это вырастет, то станет гораздо более сложной задачей для каждой страны", - сказала она.
По своей природе невозможно узнать, сколько цифровых кочевников. Они движутся слишком быстро, чтобы посчитать, но их, безусловно, сотни тысяч, и, как больше работы появляется в интернете, число только растёт.
Для стран, в которые они приезжают, они приносят не только деньги, но и проблемы. Они могут легко превзойти местных жителей и могут исказить местную экономику.
Но большая проблема затрагивает всех нас. В течение тысяч лет, с тех пор как возросло сельское хозяйство и городское население, образ жизни кочевников был в упадке. В результате правительства очень привыкли к регистрации и налогообложению людей, которые живут и работают в одном месте в течение длительных периодов времени.
Все это меняется, и правительствам придется научиться адаптироваться к новой эре цифровых кочевников.
Спасибо, что ставите "палец вверх" и подписываетесь на канал "Это интересно" - этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше! ;-)