Опера рассказывает, как радикально убитый на дуэли с подозреваемым любовником его жены превратил русский литературный язык
От Евгения Онегина до Бориса Годунова произведения великого романтического поэта Александра Пушкина остаются в центре русской культуры. Теперь его прямой потомок, лондонский писатель и писательница Марита Филлипс, создала то, что, по ее мнению, является первой версией его турбулентной истории жизни, написанной на любом языке.
В ее опере Пушкин расскажут о радикальной поэзии, которая вначале привела его в конфликт с государством, и тем не менее он должен был установить его как литературную душу России и человека, которому все еще приписывают изобретать язык литературы страны.
63-летний Филлипс провел 15 лет, работая над либретто для своей оперы, которая достигает кульминации в трагической ранней смерти писателя в 1837 году на дуэли с подозреваемым любовником его жены.
Выросшая в Британии, она всегда знала свое русское литературное наследие. «В детстве мне давали книгу сказочных рассказов Пушкина, и идея рассказать его историю была в моем сердце надолго. В конце концов, российская история настолько жестока и красочна, что ее легко заинтересовать ».
Ее оперу, которая включает в себя восемь главных персонажей и «огромный хор», должна быть исполнена на английском языке и будет организована в июле этого года в оперной игре Grange Park в Суррее. Слова Филлипса, вместе с выдержками из стиха поэта, были записаны в музыку русским композитором Константином Боярским. До сих пор, по словам Филлипса, русские ушли от прямых биографических представлений Пушкина на сцене, потому что такой прямой подход считается почти кощунственным.
Даже в коммунистический период Пушкин был гордым советским талисманом. Школьные классы были снабжены копиями его портрета, а юбилеи его рождения и смерти были отмечены специальными памятными вещами, от матчей до мыла. «Никогда не было поэта с универсальным сочувствием, как Пушкин», - писал писатель XIX века Федор Достоевский.
Несмотря на свою родословную, Филлипс подозревает, что она никогда не оценит всю глубину своего гения. «Для этого я должен быть действительно отличным русским докладчиком», - говорит она. «Что меня завораживает, так это то, как он может сделать такой беспорядок своей собственной жизни, но с невероятной точностью и правдой в своей работе».
Похоже, что согласен Пушкин, российский автор Иван Тургенев. Выступая на открытии памятника Пушкину в Москве, он сказал: «Сама суть, все черты его поэзии, звон с особенностями и сущностью нашего народа».
«У Пушкина, у которого была черная родословная, были сложные отношения с Николаем I, - сказал Филлипс. «Царь хотел использовать свою связь с писателем, чтобы сохранить свою популярность, но Пушкин был в беде с тех пор, как окончил колледж в Санкт-Петербурге и опубликовал свою радикальную поэму Оде в Либерти. Он был сослан из Санкт-Петербурга и Москвы в 1820 году, оставаясь в Одессе на юге России ».
Эта очевидная неудача фактически спасла писателя от ареста за участие в восстании декабристов 1825 года в Санкт-Петербурге. В опере заканчивается цыганское пророчество, адресованное царю: «Дом Романовых умрет. А вы - вас запомнят только как царя, который жил во времена Пушкина ».
Взгляд Филлипса на историю уникален, потому что ее родословная ведет прямо к людям, которые доминировали в Российской империи в начале 19 века, Пушкине и царе. Примечательно, что внуки обоих мужчин случайно встретились на юге Франции и влюбились. «Царь был настоящим препятствием в жизни Пушкина, поэтому брак их потомков в 1891 году был чем-то, чего и не подумали бы», - сказал Филипс в эти выходные.
«Сбежание внука царя, великого князя Михаила Михайловича и внучки Пушкина, графини Софи фон Меренберг и их брака в Сан-Ремо, Италия, вызвало большой скандал в России - настолько, что мать великого князя Михаила София умерла от сердечного приступа вскоре после того, как она услышала об этом. Герцога обвинили и сказали не возвращаться.
Филлипс также обнаружил частные фотографии из семейных альбомов, которые показывают проблески гламурного дома, что Софи и ее опозоренный муж однажды побежали в английском величественном доме.
Со времени распада Советского Союза богатые русские жители стали заметной чертой в британской столице, но мало кто помнит, что знаменитая ветвь семьи Пушкина когда-то жила в большом стиле на севере Лондона. Финансируемые прибыльным бизнесом в области минеральных вод в России, пара жила сначала в зале Кил в северном Стаффордшире, а затем в Доме Кенвуд на Хэмпстед-Хит в Лондоне.
Во время своего пребывания в доме, который семья из пяти человек арендовала у лорда Мэнсфилда с 1910 по 1917 год, она была оборудована теннисным кортом, полем для гольфа и высокорослым дайвингом, установленным над прудом в качестве учебного объекта для олимпийских дайверов. Великий князь стал активным участником местной общественной жизни, а в 1912 году он стал президентом Госпиталя Хэмпстед, представив ему первую машину скорой помощи для работы за пределами Лондона в следующем году.
Но как раз перед тем, как устроить дом в Кенвуде, внук царя обнаружил, что изгнание со своей родины было постоянной скорбью. В предисловии к его роману « Никогда не говори умереть» он писал о недобросовестной реакции на его морганатический брак, добавляя: «Принадлежая, как и я, к имперской крови и будучи членом одного из царствующих домов, я бы хотел чтобы доказать всему миру, насколько это неправильно в мышлении - как это делает большинство человечества, - что мы самые счастливые существа на этой земле.
«Нет сомнений, что мы хорошо расположены, но богатство - единственное счастье в мире?»