К разработке кузова автомобиля приступили в 1950 году, главным конструктором стал А.Ф.Андронов, и в 1951 году был готов первый автомобиль. В апреле 1956 года выпустили первый массовый образец, который встал на конвеер.
В салоне Москвича 402 было намного больше места, чем в предыдущих автомобилях, в нем, как и в современных машинах свободно рассаживались 5 пассажиров. Наклон сидений стал регулируемый, появилась печка обогрева салона. В базовой комплектации автомобиля был радиоприемник, печка, и рычаг поворотников, который автоматически откидывался, при повороте руля в исходное положение.
Был в Москвиче 402 и недостаток, это слабый мотор, который разработали аж 30-х годах. На Москвич 402 был установлен двигатель объемом 1220 см3, мощность 35 л. с. Максимально развиваемая скорость автомобиля была 110 км/ч., расход топлива был 9 л на 100 км. Производство Москвича 402 было закрыто в мае 1958 года из-за разработки нового автомобиля с новым двигателем Москвич 407. За три года было произведено 87658 экземпляров