Найти тему

Эффективность руководителя: эмоциональный интеллект

Оглавление

Не все организации после своего создания перешагнут пятилетний рубеж. На то, завоюют ли они рынок, большое влияние оказывает эффективность руководителя, эмоциональный интеллект в этом отношении очень важен. Именно он становится главным условием результативности и успеха.

Из истории вопроса

Эмоциональный интеллект стали пристально изучать в конце XX века. Сначала Рувен Бар-Он ввел понятие EQ, а позже, в 90-х, Джон Мэйер, Питер Саловей и Дэниэл Гоулман поделились своими наработками.

Почему именно эмоциональный интеллект

Сегодня многие ученые занимаются исследованиями эмоционального интеллекта. Возникает закономерный вопрос – почему так много людей посвящают себя исследованиям именно этой области? Что такого важного скрывается за аббревиатурой EQ, ведь курсы по развитию эмоционального интеллекта включены в MBA?

Ответ прост. Все дело в том, что именно эмоциональный интеллект (EQ), а не IQ является главным фактором успеха!

Именно благодаря развитому EQ человек может стать эффективным руководителем, топ-менеджером или влиятельным владельцем компании.

Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать свои и чужие эмоции, уметь их контролировать, управлять ими и использовать для взаимодействия с окружающим миром.

Что говорят цифры

Дэниэль Гоулман в 1995 году выпустил книгу «Эмоциональный интеллект», в ней он представил любопытную информацию. Оказалось, что на успешность человека оказывает влияние следующее:

  • Если говорить о достижении успеха, то на долю IQ приходится 4-25%. Например, определенный уровень коэффициента интеллекта требуется для того, чтобы поступить в университет, получить должность.
  • EQ имеет определяющее значение, его высокий уровень помогает взаимодействовать с окружающими, подниматься по карьерной лестнице, добиваться успеха.

Определенный уровень IQ имеют многие, но выдающихся результатов достигают те, которые обладают высоким EQ. 90% руководителей имеют высокий уровень EQ.

Так что же делать

Если раньше считалось, что эмоциям не место на работе, теперь специалисты придерживаются другого мнения. Эмоции важны, и день за днём потребность в умении ими управлять в будущем будет только увеличиваться. Почему можно об этом можно говорить с уверенностью?

Все дело в том, что мир стремительно меняется. Ранее требовались десятилетия на то, чтобы появились новые знания и изобретения, чтобы они стали частью жизни человека. Так было с самолетами и поездами, телеграфом, телевидением и другими полезными вещами.

Сегодня новые знания и технологии внедряются очень быстро – иногда за год или несколько месяцев. Изменения происходят настолько стремительно, что сложно точно сказать, каким будет мир через 30 лет. Но можно отметить, что человек будет сталкиваться с ещё большим объёмом информации, и возможно, что среда будет меняться ещё быстрее.

Не все руководители могут справляться с напряжением. Эмоции могут стать мощным ресурсом, но не нужно их отрицать или подавлять, важно управлять ими! Хорошая новость заключается в том, что эмоциональный интеллект можно развивать, целенаправленно работая над этим. Это позволит эффективнее действовать в критических ситуациях, лучше управлять коллективом.