Рубрика #снова новое.
Эта модель стула была разработана в 1890 году австрийским мебельщиком Михаилом Тонетом. Она входит в серию классических стульев, называемых венскими из гнутой буковой древесины. Правда на официальном сайте модель No-788-bresso имеет чуть более замысловатую нижнюю перекладину.
Но это ничуть не умаляет достоинства того стула, который я спасла от мусорки. Прежние хозяева пожелали избавиться от него из-за разболтавшейся ножки и вспучившегося фанерного сидения, потому что всю зиму стул простоял на балконе под снегом. Закрепить ножку оказалось проще простого - достаточно было всего лишь заменить старый шуруп на саморез с чуть большем диаметром резьбы. Все! Сидит крепко. Кстати именно шурупы в свое время стали революционным способом удешевить мебель. Венский стул можно полностью разобрать. Следовательно, перевозить на дальние расстояния его проще, он занимает меньше места в транспорте. Венские стулья в начале 20 века стали тем же, чем для нас сейчас является Икея. Известно, что к 1930 году было продано более 50 млн венских стульев.
Еще один несомненный плюс - довольно удачный дизайн, который легко вписывается в разные стили, он не перетягивает на себя внимание, остается с одной стороны графичным, с другой - легким.
Ле Корбюзье о венских стульях: "До сих пор не создано ничего столь элегантного по форме, столь качественного по разработке и столь целесообразного по конструкции"
Кроме того, буковая древесина долговечна. И эти стулья живут десятилетия, а некоторые и столетия. Мой стул скорее всего из 60-х, сделан, наверняка, в Советском союзе или Чехословакии. Именно в Быстрице под Гостиным в Словакии расположено было производство Тонета и после войны оказалось на территории социалистической Чехословакии.
Восстановить такой стул оказалось проще простого. С этим справится даже не очень опытный "реставратор".
Итак, ножки мы укрепили. Теперь возьмемся за сиденье.
1. Убираем лишнее - вспучившиеся куски. Далее, вырезаем выкройку для сидения.
Лучше всего взять толстую пленку ( которая на растягивается). Линию проводить не маркером ( слишком толстая полоса выходит), а ручкой. Далее переносим ее на кусок фанеры. У меня был припасен буковый толстый шпон ( кстати, от швейной машинки из этого проекта).
Вырезаем, подгоняем. После этого я вымочила в горячей воде слой шпона. Кусок стал гибче и его стало возможно чуть выгнуть по форме сиденья. Просто закрепила с разных сторон струбцинами, а в середину положила "мягкий" груз. На фото видно, что это мешки с мукой.
Технология изготовления гнутой древесины заключается в обработке паром древесины, которая размягчается, и далее ее закрепляют в станках, затягивая в необходимую форму. После просушки она ее сохраняет, оставаясь столь же твердой.
2. Приклеиваем чуть выгнутое сиденье. Для склеивания я использовала паркетный клей QUELYD. Просто его оказался большой запас. Потому и расходую смело. Можно не выпендриваться и взять и обычный столярный ПВА.
3. Ошкуриваем поверхность. Это один из моих любимых процессов. Удивительно, как начинает очищаться и проступать фактура дерева с ее натуральным рисунком, прожилками...
4. Покраска. Это тоже увлекательный процесс. Несмотря на то, что я очень люблю натуральный цвет дерева, венский стул пришлось все-таки закрасить в насыщенный черный цвет. Так он выглядит еще графичнее. Да и к тому же это проще. В противном случае, пришлось бы во время шлифования снимать немалый поверхностный слой, чтобы обеспечить одинаковый тон дерева. В - общем - непрозрачная краска с хорошей укрывистостью спасет вас от длительной шлифовки.
После высыхания стул стал матовым. Кстати, матовая краска в отличие от глянцевой "прощает" неровности. Ну и матовые поверхности модны.
На нем есть небольшие "следы" времени. Но меня это не смущает. Говорят, это подчеркивает его образ. И к тому же, он явно прослужит нам верой и правдой еще несколько лет.