Отыщем асфальт подо льдом
Из прошлого нашего отчета вы наверняка помните, что даже "обыкновенный" Rapid 1.4 Turbo с DSG – сейчас самый заводной, самый европейский и самый эмоционально насыщенный автомобиль среди ближайших конкурентов.
И он производит впечатление самой высококлассной вещи в сегменте – говорим это, даже памятуя о соплатформенном Polo. И все же отличия версии Monte Carlo, от "ресничек" до прострочек, заметны даже на таком ярком фоне.
Конечно, все эти радости втрое сильнее действуют на тех, кто при упоминании казино "Монте-Карло" первым делом думает о неровном слепом правом вниз, потом припоминает что-то про Джеймса Бонда и только после этого – о главной фишке княжества. Ну и вообще о фишках.
И вдесятеро сильнее действует на того, кто полагает, что настоящий Монте-Карло – он не на побережье, а Бог знает где в горах.
Там, где на асфальтовых серпантинах лежит снег, где хутор Кол Де Турини, костры, сосиски, Рауно Аалтонен, Вальтер Рерль и Себ Леб. Поэтому, если вы не знаете, кто такой Филипп Бугальски, можете делить мои эпитеты относительно Rapid Monte Carlo на десять.
Да и вообще, о чем с вами после этого говорить?
Все, что не красное, то черное. Глубокое такое, дорогое черное. Диски, крыша, задние стекла, спойлер на крышке багажника, зеркала и сплиттер переднего бампера. Вообще говоря, я не большой поклонник карбоновых сплиттеров на городских спортивных машинах.
Выглядят они, конечно, круто, но всякий раз при парковке мордой в бордюр думаешь, какой он, этот "поребрик": 13 см в высоту или 16? Установленный на Rapid карбон тоже напрягает, конечно, но не так сильно: клиренс 170 мм позволяет не обращать внимания на многое. Вообще из спортивной картины мира общие пропорции высоко сидящей компактной машины, конечно, выпадают.
Ну и, помимо очевидных преимуществ неприхотливости и вместительности, оборачиваются большой парусностью.
Удачи
- Биксеноновый свет
- Особое настроение версии Monte Carlo
- Шикарная для этого класса отделка салона
Проколы
- Стабильность на высоких скоростях
- Восприимчивость к порывам бокового ветра
Аэродинамика – вообще самый существенный недостаток хэтчбека Rapid. После 110 км/ч возникает специфический свист где-то спереди, а к порывам бокового ветра машина даже куда восприимчивее, чем к колее. Заканчивая о недостатках: при азартной приятной управляемости на городских скоростях, стабильность после 130 км/ч образцовой не назовешь. Запас энергоемкости подвески на сжатие вполне приличный, а вот хода отбоя при разгрузках часто не хватает. Общая же плотность настройки подвески относительно конкурентов нам по душе: особенно в версии Monte Carlo.
Потому что стоит отворить дверь, и взгляд падает с черного бейджа Monte на серебристую накладку порога. А потом на подсеченный руль в перфорированной коже с красной прострочкой. А дальше вы садитесь в роскошное, иначе не скажешь, спортивное кресло с дизайнерскими полосками и видите карбоновые вставки на панелях отделки. Естественно, что с газом в таком помещении обращаешься веселее, а неровности в поворотах воспринимаешь не как тряску, а как подбросы. Понимаете разницу? А на заснеженной ночной дороге графика игры в ралли еще лучше, благодаря стандартному для этой версии, появившемуся в ходе рестайлинга мощному биксеноновому свету.
О топовых для Rapid моторе и коробке все было в прошлый раз. Блестящая работа. Да, в версии Monte Carlo можно купить и любой другой Rapid, однако разница в 40 000 рублей со 110-сильным 1,6 с автоматом на фоне чуть более дорогого Monte выглядит еще менее существенной, а карбон уж совсем не гармонирует с менее мощным мотором и комфортной неторопливой трансмиссией.
Цифры: 1.4 TSI 1395 СМ3, 4 ЦИЛ., ТУРБО, 125 Л.С., 200 НМ, 5,5 Л/100 КМ, 0-100 КМ/Ч ЗА 9,0 С, 208 КМ/Ч, 1152 кг, 1 022 000/1 151 498 руб.Тест-пробег:630 км Тест-расход:8,5 л /100 км