Кто не помнит «райфлов», леви страуссов», «вранглеров», «ли» и «монтан», которые тоненькой струйкой попадали на наш суровый товарный рынок, где стеной стояли безликие, мешковатые штаны и лавсановые брюки.Темно-синий катон, против серого ширпотреба. Зарубежное кино тех лет и глянцевые журналы, сделали свое дело. Джинсовая мода вступила на советскую землю. Началась погоня за синей мечтой.
На западе джинсы считались универсальной одеждой рабочих и фермеров.И будущие строители коммунизма, хотели иметь такую же «спецовку». Молодежь первая откликнулась на призывы к джинсовой «революции».Студенты теряли покой, не могли спокойно учиться, находились в стрессовом состоянии. «Хипповый» студент обязан был достать их, заработать, выменять, выклянчить у родителей, выиграть в карты, получить в наследство от дяди из- за границы.
Такая «фирменная» мечта оценивалась в зарплату среднего рабочего. Иногда стоимость у фарцовщиков на вещевых рынках доходила до 300рублей. Деньги не жалели. Главное, чтобы товар был фирменный и хорошо «сидел».
При покупке джинсов, обязательно проверялся товар на качество. Намоченной спичкой терли ткань. Если оставался синий цвет, значит катон качественный.
И замелькали «райфлы» и «левисы» среди прохожих и запрыгали в танцах «ли», и «монтаны» на вечеринках, и дискотеках. Темно-синие, голубые, потертые, застиранные, «подстаренные, и новенькие. Молодежь, да и среднее поколение, с достоинством оценило эту обновку. Удобная, на все случаи жизни, не требующая к себе особого ухода, прочно заняла место в гардеробе советского человека.
Нередко штаны завозили из «соцстран» и выдавали за фирменные. Но увы, качество и цвет ткани был на низком уровне.
Самые крутые штаны были из грубой ткани, которые могли вертикально «стоять». Они туго одевались и с трудом гнулись в коленях. Ходить в них было весьма затруднительно. Чтобы не застирывать часто джинсы, их порой держали в холодильнике. Фирменные «лейблы», клепки, металлические пуговицы с брендами – все это дополняло привлекательность.
В 70-ых годах, когда достать фирменные джинсы, было крайне сложно, советская молодежная мода повернулась к другому более доступному виду ткани. Это холст. Дешево и сердито. Хотя… холст тоже был дефицитом. Но тут был один плюс. Приходило на помощь «Совкино». Не само кино, а ее реклама. Все советские киноафишы тех лет, были выполнены художниками исключительно на холстах. Для этого и выписывались десятки метров ткани на один кинотеатр. И выходили наши любители холщовой моды ночью к этим афишам. И под лунным светом, в тишине, срезали эти «шедевры» под самую раму. (холст отбеливался, затем красился). И работали швейные машинки без перерыва, выдавая уже другие шедевры, с карманами. А в выходные, на вещевой рынке эти холщовые штанишки уходили за милую душу.
После московской олимпиады, советская легкая промышленность стало выпускать джинсы собственного производства. Ткань была импортная, а качество наше. На джинсы они мало походили, а главное они не «затерались». Советские модники к таким брюкам относились с недоверием и обходили стороной.
Друзья! Канал только создается. Будет много интересного и полезного. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Удачи Вам!