Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) – документ, который регламентирует долгосрочное стратегическое направление развития и совершенствования деятельности в сфере организации дорожного движения. Разрабатывается данный документ в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения». Для разработки проекта КСОДД создаются одна или несколько рабочих групп, в которые входят представители Исполнителя и Заказчика.
Этапы и состав работ
- Проведение обследований транспортного и пассажирского потока. Формируется характеристика сложившейся транспортной ситуации, собираются статистические данные, обследуется транспортная ситуация на ключевых транспортных узлах.
- Проведение телефонного социологического опроса населения. Исследование позволяет выявить закономерности в поведении транспортных и пассажирских потоков, выборе вида транспорта для перемещения, оценить их количественно.
- Разработка основных принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и изменений в организации дорожного движения. Аккумулируются все предложения по изменению схем ОДД, организационных решений, вариантов развития транспортной инфраструктуры города.
- Создание статической транспортной модели города. Транспортная модель – это математическое представление существующей транспортной системы, она позволяет прогнозировать интенсивность транспортных потоков и транспортную ситуацию в целом с учетом изменений транспортной системы, и влияния на её работу множества факторов.
- Разработка и оценка детальных решений на созданной транспортной модели. Все предложения по изменению существующей транспортной ситуации и варианты развития транспортной системы, включая строительство и реконструкцию, оцениваются с помощью транспортной модели. В результате вырабатывается решение, которое удовлетворяет текущим требованиям проекта.
- Согласование решений с Заказчиком и подготовка итогового отчета. Согласуется очередность реализации разработанных мероприятий, готовятся предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД.
Инструмент
Для выполнения проекта создается статическая макромодель для прогнозирования интенсивности движения на рассматриваемые горизонты событий (в данном случае рассматривается период 2018 - 2032 гг.) с учетом планируемых изменений – строительства новых объектов, изменения схем ОДД, маршрутов движения общественного транспорта и т.д.
Для оценки решений на отдельных транспортных узлах создаются имитационные микромодели, которые позволяют детально проанализировать перемещение транспорта и пешеходов.
Результаты
Сбалансированный план мероприятий по повышению эффективности функционирования транспортной системы города, который будет отвечать требуемым нормам безопасности и обеспечит необходимый уровень комфорта для всех участников дорожного движения. Дополнительно, Заказчику передаются созданные в рамках проекта транспортные модели, которые могут быть использованы для дальнейшей работы.