Найти тему
это Россия

Что думают русские о конфиденциальности личных данных

Оглавление

Право на секреты, полную изоляцию или всеобщую открытость - вот что выбирают россияне после утечки Facebook и почему.

Всего четыре года назад люди в России были уверены, что самая большая социальная сеть гарантирует конфиденциальность. «Facebook, Inc владел всеми моими личными данными на Facebook.com давным-давно. Я мало интересуюсь деталями этой собственности, так как считаю, что цена акций FB является достаточной мотивацией для Facebook, Inc, чтобы защитить мою конфиденциальность до самого конца,»Михаил Гуревич, бывший заместитель генерального директора РБК, один из крупнейших холдингов России СМИ, пишет на своем счету Facebook в 2014 году.

С тех пор в России принят закон, обязывающий все иностранные компании хранить личные данные россиян в стране, а борьба за неприкосновенность частной жизни в значительной степени перешла на приложения для обмена сообщениями. Его возглавляет Павел Дуров, основатель «ВКонтакте» - самая популярная социальная сеть России - и служба обмена сообщениями Telegram. В отличие от закона, принятого в стране, Дуров отказывается передавать ключи к спецслужбам. «Телеграмма будет бороться за защиту свободы и права пользователей на личную жизнь», - говорит Дуров . Приложение теперь находится на грани блокировки, но его владелец по-прежнему считает, что частная жизнь должна оставаться частной. Что люди в России думают об этом?

Собственное право на секреты

Согласно опросам общественного мнения, наиболее распространенный взгляд среди россиян заключается в том, что государство ни при каких обстоятельствах не должно иметь доступа к личным данным общественности. «Вы не должны успокаиваться, думая, что ваше смиренное« я »не интересует Лубянку (штаб-квартира ФСБ на Лубянской площади в Москве). Да, это не представляет интереса для Лубянки, но это может представлять большой интерес для полиции майор. Возможно, его заплатили ваши конкуренты или, может быть, вы столкнулись с ним в пробке », - сказал на сайте Znak.com журналист Urals Дмитрий Колесев .

Конфиденциальность защищена конституцией, и многие пользователи пишут об этом внутреннем праве иметь секреты. «Например, я просто не хочу, чтобы меня шпионили. Разве я не имею права на это? Меня не волнует, что это меняет что-то в моей жизни или нет. Я просто этого не хочу. я стараюсь сделать все возможное, чтобы сделать это как можно труднее для тех, кто следит за мной », - говорит пользователь Mazayats.

Павел Дуров
Павел Дуров

На форуме ИТ-сообщества Habrahabr «Карамакс» пишет, что он никогда не загружал фотографии о себе, где их можно публично публиковать, у него не было его картины даже для выпускного альбома, и единственное фото в его паспорте - и «Даже тот, кого я взял сам». «И иногда я оставляю свой мобильный телефон дома - пусть они думают, что я« заболел »и остался дома, допустим. Кроме того, у меня нет SIM-карт, зарегистрированных на мое имя. Все мои SIM-карты либо зарегистрированы в поддельных именах, либо пустыми ».

Но таких людей не так много. В целом, пытаясь защитить свою личную жизнь, пользователи делают такие вещи, как прикрытие своих портативных камер и микрофонов. В 2016 году почти четверть россиян делали это (к 2014 году, после скандала с Эдвардом Сноуденом, более половины россиян это делали ). «После того, как мой знакомый подключился к веб-камерам всех пользователей одного из поставщиков и легко получил доступ, я всегда спрятал свою веб-камеру», - говорит Николай Шмидт на сайте «Вопрос».

Контроль и безопасность против раздражающей рекламы

Между тем в России распространены еще две идеи: «Я недостаточно важен для государства, чтобы тратить на меня время и ресурсы» и «Я честный человек, и мне нечего стыдиться». Поэтому, когда дело доходит до неприкосновенности частной жизни, это то, что люди готовы принести в жертву. И чаще всего ради безопасности.

«Я считаю, что благодаря работе определенных людей можно указать на определенное количество террористических актов, которые были предотвращены, и, видимо, наблюдение было частью этого. Мне небезразлично, что социальные сети и поисковые системы могут кормить трафик в органах правопорядка, но я также надеюсь, что это поможет нам не дойти до того, что будет безразлично, кто с кем с ним спит и кто мастурбирует над кем, как и где », - считает Никита Гусаков.

-3

Похоже, что большинство россиян согласны друг с другом - что в сегодняшнем мире и особенно в Интернете больше нет никакой реальной конфиденциальности.

Безопасность также была главным аргументом в дискуссии о том, необходимо ли хранить все личные данные о россиянах на серверах внутри страны. «Если данные хранятся за границей на постоянной основе, невозможно контролировать их использование», - сказал в интервью Lenta.ru глава Росконнадзора Александр Жаров, который регулирует интернет в России. В порядке примера привел то, как компании используют данные для целевой рекламы. «Мне нахожу это раздражающим, когда я получаю рекламные объявления в своем электронном письме, в которых у меня нет абсолютно никакого интереса. Мне это не нравится», - заявил Жаров .

Нет такой вещи, как конфиденциальность

Похоже, что большинство россиян согласны друг с другом - что в сегодняшнем мире и особенно в Интернете больше нет никакой реальной конфиденциальности. В конце концов, «если я не хочу , чтобы мои личные данные , чтобы быть там, это означает , что я не хочу , чтобы пользоваться преимуществами технологического общества , в котором я живу» , является заключение о техническом предприниматель и руководитель Radius Group Дмитрий Мариничев.

«Вы больше не можете решать за себя. Каждый раз, когда вы чихаете на Android, Google спрашивает:Это место, куда вы пошли, вы здесь живете, работаете ли вы здесь или просто припарковались здесь на мгновение? И вы были не одни здесь, а в компании этих людей - это ваши друзья или что? Я знаю, что я приехал в Россию, и Facebook сразу же потащил свои посты (которые совсем не были о России) на самую вершину моего фида. Я понял, что она вернулась в Россию », - писал Юрий Синодов в Facebook.