Найти в Дзене

Прогулки по Самаре ч.2. Бочка Диогена, дом со слонами и станции метро

Всем привет. Вот решил начать разгребать потихоньку кучу своих фотографий с Самары, потихоньку формирую посты.



Фото 1.
Фото 1.
Мохнатый дом из Макса Фрая))

Фото 2.
Мохнатый дом из Макса Фрая)) Фото 2.

Усадьба Головкина.
Дом построен по совместному проекту самого Головкина и архитектора Валентина Владимировича Тепфера в 1908—1909 годах. В краеведческих записках 1920-х единственным автором постройки Головкин указывает себя. Скульптор Василий Петрович Акимов, служивший мальчиком у Головкина и хорошо знакомый с его творчеством, так описывал работу владельца над проектом дачи:

«Когда он (Головкин) задумывал строить дачу, то делал всё сам; рисовал эскизы в карандаше, десятками вырезал из бумаги, неоднократно клеил макеты, строжайшим образом проверяя пропорции и бесконечно бракуя, пока не достигал желаемого. Все макеты, которые я у него видел, были изумительно продуманы и интересны каждый по-своему. Многие из них были уничтожены и заменены новыми. Работоспособность у него была колоссальная».

После революции семья Головкиных покинула Самару, передав дачу новой власти в надежде на то, что в здании разместится детский дом. Однако советская власть распорядилась иначе. Недолгое время в здании был госпиталь, потом детский сад.

В 1929 году дачу передали «Водоканалу», который устроил в ней клуб. Новые владельцы провели центральное отопление, в результате чего стал проседать фундамент, в стенах появились трещины. Интерьер помещений был разрушен, ничего не осталось от прежнего великолепия.

В середине 1990-х был проведён ремонт здания. Здание ограждено забором, проход на территорию запрещён из-за ведомственной принадлежности здания (территория МП «Самараводоканал»).


Фото 3.
Фото 3.
С домом связаны ничем не подтверждённые легенды о девушке, покончившей жизнь самоубийством из-за несчастной любви, по другой версии — любовнице Головкина, по третьей версии — его умершей дочери. 

Фото 4.
С домом связаны ничем не подтверждённые легенды о девушке, покончившей жизнь самоубийством из-за несчастной любви, по другой версии — любовнице Головкина, по третьей версии — его умершей дочери. Фото 4.
Также существует история, что в 1930—1940-х годах планировалось взорвать скульптуры слонов

Фото 5.
Также существует история, что в 1930—1940-х годах планировалось взорвать скульптуры слонов Фото 5.

Фото 6.
Фото 6.

Фото 7.
Фото 7.
Ленин

Фото 8.
Ленин Фото 8.
А вот забавная бочка Диогена. Жилищная компания "Современник". Настоящий современник должен жить в бочке Диогена, ибо новое - хорошо забытое старое. 

Фото 9.
А вот забавная бочка Диогена. Жилищная компания "Современник". Настоящий современник должен жить в бочке Диогена, ибо новое - хорошо забытое старое. Фото 9.
Даже кондей есть. 

Фото 10.
Даже кондей есть. Фото 10.
Ну, двинули дальше. Перед нами советская мозаика. 

Фото 11.
Ну, двинули дальше. Перед нами советская мозаика. Фото 11.

Фото 12.
Фото 12.
А вот ворота Никольского монастыря. Всё, что от него осталось. Сам монастырь в 30-е годы полностью уничтожен. Ворота каким-то чудом сохранились как памятник. 

Фото 13.
А вот ворота Никольского монастыря. Всё, что от него осталось. Сам монастырь в 30-е годы полностью уничтожен. Ворота каким-то чудом сохранились как памятник. Фото 13.
Спускаемся в метро. 

Фото 14.
Спускаемся в метро. Фото 14.
Конечно, это не Москва, но всё-таки станции метро Самары обладают своим колоритом, чем-то напоминая питерские. 
Станция Алабинская 

Фото 15.
Конечно, это не Москва, но всё-таки станции метро Самары обладают своим колоритом, чем-то напоминая питерские. Станция Алабинская Фото 15.

Фото 16.
Фото 16.

Фото 17.
Фото 17.

Фото 18.
Фото 18.
Станция Московская

Фото 19.
Станция Московская Фото 19.
Гагаринская мне понравилась. 

Фото 20.
Гагаринская мне понравилась. Фото 20.

Фото 21.
Фото 21.

Фото 22.
Фото 22.

Фото 23.
Фото 23.

Фото 24.
Фото 24.

Фото 25.
Фото 25.

Фото 26.
Фото 26.

Фото 27.
Фото 27.
Безымянка

Фото 28.
Безымянка Фото 28.

Фото 29.
Фото 29.
Внутри вагона

Фото 30.
Внутри вагона Фото 30.
А вот метро вывело на поверхность. 

Фото 31.
А вот метро вывело на поверхность. Фото 31.

Фото 32.
Фото 32.
Станция метро Победа

Фото 33.
Станция метро Победа Фото 33.

Фото 34.
Фото 34.

Фото 35.
Фото 35.

Фото 36.
Фото 36.

Фото 37.
Фото 37.
Внутри поезда

Фото 38.
Внутри поезда Фото 38.
Вот такая прогулка. А на самом деле, станций метро достаточно много, но современные мне не очень понравились. 

Фото 39.
Вот такая прогулка. А на самом деле, станций метро достаточно много, но современные мне не очень понравились. Фото 39.