Найти в Дзене
мир

Подъем христианства

Христианство, возникшее как малочисленная секта внутри иудаизма, постепенно превратилась в мощную силу в Римской империи.

Оно обещало вечное спасение, а с IV в. предложило новое понимание государства с единой, общей для правителя и подданных идеологией, что сыграло огромную роль в дальнейшем развитии Европы.

Первые христиане не думали о том, что возникла и их посредством распространяется новая религия. Они лишь свидетельствовали, что видели приход спасителя, Мессии, обещанного Богом евреям, и что было подтверждено воскресением из мертвых Иисуса из Назарета, учение которого, следовательно, нужно было распространять как "благую весть".

Первые ученики Христа были евреями, но ценность его идеи была в отрицании политических и национальных различий. Он обещал вечное спасение всем и предлагал последователям сообщество братской любви, основанное на прощении и взаимопомощи. Вскоре обращенные появились среди городской знати на востоке империи. Особенно активным миссионером стал Павел, бывший фарисей Савл, преследовавший христиан. К концу I в. не признаваемое большинством евреев, христианство оформилось как религия. На западе империи его распространение шло с трудом. Хотя в Риме община существовала уже к 50 г., во Франции и Северной Африке христиан не было до конца II в.

Их вера в триединого Бога (Отца, Сына и Святого Духа) отрицала официальный политеизм и культ императора, что привело к обвинениям в антигосударственной деятельности и преследованиям. Историк Тацит пишет, что Нерон использовал непопулярность христиан, приписав им поджог Рима в 64 г. Однако попытки повсеместно искоренить эту веру предпринимались только с III в. императорами Децием (250), Диоклетианом во время "великого гонения" (303-304) и Галерием до 311 г.

К этому времени христианская церковь из сети мелких, тайно собиравшихся общин превратилась в хорошо организованную сеть храмов, управлявшуюся епископами, пресвитерами и дьяконами. В годы "великого гонения" служителей хватали и казнили, а имущество конфисковывали. Но христианство, уйдя в подполье, выжило, чтобы подняться и окрепнуть в IV в.

КОНСТАНТИН

-2

Важнейшим событием ранней истории церкви стало обращение в новую веру императора Константина (312) . Причины этого не вполне ясны (согласно легенде, ему было небесное знамение), но суть в том, что он увидел в христианстве объединяющую силу, полезную для державы, и провозгласил, что его власть от Бога. Это было положительно воспринято верующими, которые радовались выходу из подполья. Однако Константин, издав эдикт 313г., еще не сделал эту религию государственной. Процесс ее признания прервал император Юлиан Отступник (361-363), и окончательно языческие культы запретил только Феодосий (379-395).

В V столетии оставалось еще много язычников даже при дворе, однако империя быстро христианизировалась : повсюду строились церкви и разрушались традиционные святилища.С IV в. это движение возглавили монахи. Христианство утвердилось в Армении, Эфиопии, среди германцев, кельтов и др.

РАЗВИТИЕ ДОКТРИНЫ

Взяв из иудаизма монотеизм, христианство далеко ушло в своей теории. Со II в. многие богословы пытались объединить его с интеллектуальными исканиями греческой философии.В IV-V вв. появилось множество толкований христианского учения, что заставило церковь консолидировать его, приняв Символ веры, который дал официальную трактовку догматов о Святой Троицы, Воплощении и т.п. Особенно важными в этом плане были Никейский, Константинопольский и Халкидонский соборы. Они оставили в наследство стройную богословскую систему, которая не испытывала серьезных потрясений вплоть до Реформации XVI в. и остается основой церкви как на Востоке (православие), так и на Западе (римско-католический обряд).

Спасибо за прочтение, если понравилась статья жмите палец вверх да подписывайтесь на мой канал, будет ещё много интересных статьей.