Найти тему
Автоспорт

Для чего в гоночных грузовиках третий пилот?

Ралли-марафон "Шёлковый путь". Или "Дакар". Или любой другой – это абсолютно неважно. По трассе несётся гоночный грузовик МАЗ. Или КАМАЗ, или Iveco. Марка тоже несущественна. Главное – в кабине каждого из них находится экипаж из трёх человек: пилота, штурмана и... А вот о третьем пилоте мы сейчас и поговорим!

Экипаж МАЗа: Сергей Вязович / Антон Запорощенко / Андрей Жигулин
Экипаж МАЗа: Сергей Вязович / Антон Запорощенко / Андрей Жигулин

С 12 по 14 апреля в Астраханской области проходил ралли-рейд "Золото Кагана". Там я и подошёл к экипажу команды МАЗ-Спорт авто и спросил: "Для чего же нужен третий пилот? Расскажите простым языком..."

Экипаж МАЗа: Сергей Вязович / Антон Запорощенко / Андрей Жигулин
Экипаж МАЗа: Сергей Вязович / Антон Запорощенко / Андрей Жигулин

Сергей Вязович – первый пилот экипажа и всей команды, серебряный призёр "Дакара" этого года – кивнул головой вправо: "Вот стоит Андрей, поговори с ним". Сказано – сделано, я подошёл и поговорил.

Вид изнутри: слева пилот, в центре штурман, справа механик
Вид изнутри: слева пилот, в центре штурман, справа механик

И что же сказал Андрей Жигулин – механик экипажа Сергея Вязовича? А вот что!

"Для чего нужен механик? Он нужен для того, чтобы облегчить работу пилоту, оградить его от всяких дополнительных функций: накачка/спуск колёс, включение/выключение стеклоочистителей, контроль за приборами. То есть у пилота остаются руль, рычаг коробки передач и педали [смеётся]. Он управляет только ими. За всё остальное – управление и контроль за состоянием автомобиля – отвечает механик".

Пилот – в данном случае Сергей Вязович – может через переговорку не только общаться со штурманом, но и с механиком. В случае необходимости пилот даёт команду механику и тот её выполняет. В свою очередь если механик видит на приборах критический рост или падение каких-либо показателей, то он также обратится к пилоту используя переговорное устройство.

Но на этом роль механика не исчерпывается. Ралли-рейды штука сложная и тяжёлая, даже специально подготовленные машины ломаются. И в случае ремонта в полевых условиях механик выходит на первый план – он имеет наибольший опыт работы по ремонту и обслуживанию своего гоночного автомобиля. Поэтому ему и карты в руки...

Место механика гоночного КАМАЗа
Место механика гоночного КАМАЗа

Кстати, на бивуаке между спецучастками во время планового сервисного обслуживания гоночных грузовиков механик экипажа также принимает участие в работе. Порой это занимает всю ночь и утром во время лиазона (дорожной секции) в экипаже работают только пилот и штурман. Механик же спит...

-5

Все фотографии сделаны мной