8 марта. Вечер. В театре. Двадцать минут до начала спектакля. Брожу по музею БДТ. И что замечаю. "По долгу службы" пытаюсь заинтересоваться костюмами и их эскизами, но останавливаюсь возле макетов декораций к спектаклям. Все дело в том, что в них любопытно наблюдать иное прочтение классики и явное преломление с современностью. А костюмы ничем не отличаются от тех, что представлены в этнографическом музее или Эрмитаже...И так было со всеми театрами, в которых я успела побывать. На мой взгляд, главное в театральном костюме - это не отражение конкретной эпохи, а перевоплощение исторических деталей в символический образ. Помню, когда показывала свое портфолио на первом занятии в школе Св. Мартина в Лондоне, преподаватель отметил, что в моих работах много историзма. Я не поняла вначале, а через полгода дошло. Мы ведь закормлены историзмом, на самом деле. Меня до сих пор мутит от русского национального костюма и "арнувошного" костюма 20-х годов, потому что одно время брала красивые иллюстрированные книжки и выдумывала коллекции по ним. Также помню, как довелось видеть последнюю британскую постановку "Гамлета", к сожалению, только трансляцию на экране. Шекспир, автор пьесы 17 века, а действие разворачивается, возможно, в 8-ом, но на сцене - и джинсы и разрисованные футболки в комбинации с вполне себе историческими камзолами и доспехами. Спектакль - это же игра, и костюм в нем - тоже игра. Даже если это классика классик классических. Игра со временем, местом, сознанием. Это интерпретация, которую могут принять, а могут не принять. Но в этом и суть.