Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Обязательна ли балансировка колес после зимнего хранения, перед их установкой на авто?

Наступило время, когда все мы меняем зимнюю «обувь» автомобиля на летнюю. И не многие из нас перед заменой колес их балансируют. Возможно это происходит из-за нехватки времени или просто становится жалко тратить на это дополнительные средства. Дело в том, что балансировать колеса надо обязательно, но только проехав на них некоторое расстояние. Необходимо дать резине нагрузку после покоя, дать ей «размяться», восстановить эластичность и выпрямить продавленные при хранении вмятины (если таковые имеются), а также восстановить микропоры, что в дальнейшем уменьшит потерю давления воздуха в шине. Для ее разминки порой достаточно проехать около ста километров, а вот после этого, нейтрализовав все факторы, негативно влияющие на эксплуатацию резины, необходимо сделать балансировку колес, да и очередь в шиномонтажах уже поубавится (ведь самый разгар "переобувочного" сезона будет позади).

И последнее: так уж повелось, что как правило в шиномонтажах или не умеют, или упорно не хотят правильно прикручивать колеса, а правила просты – очередность закручивания болтов должна быть крест-накрест или через один, а не по очереди по кругу. Нужно это для того, чтобы колесо село ровно и без перекоса. И второй момент: болты не должны закручиваться с первого раза до сработки предохранительного механизма гайковерта, который настроен не понятно на какое усилие. После гайковерта их обязательно надо довернуть вручную. Даже если не использовать динамометрический ключ, напряжения металла не возникнет и посадочное место болта у литого диска в таком случае никогда не расколется.

Ну, а как не испортить зимнюю резину при сезонном хранении можно прочитать здесь.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».