Антонио Бандерас: «Я не хочу жить своей жизнью, как будто я уже мертв»
Испанский актер перешел от артхаусских фильмов Альмодовара, чтобы стать любимым латиноамериканцем в Голливуде. Теперь он играет Пикассо. Он рассказывает об искусстве, жестокости, Каталонии и выживает после сердечного приступа
У Антонио Бандераса тяжелый день в офисе: он только что умер. Он завернул один из последних дней съемки в Будапеште для Гения: Пикассо, новая серия, в которой он играет испанского художника. Сегодня он убил смерть Пикассо в 1973 году на своей вилле на холме в Нотр-Дам-де-Ви; дом был воссоздан на окраине венгерской столицы.
Парики, макияж и протезирование, которые превратили его в 91-летнего ребенка, были удалены. Чтобы стать Пикассо, его лицо должно было быть пустым холстом. Его голова была выбрита, как и его брови. «Я очень устал, - говорит он, выглядящий как самый гламурный мистер Картофельная голова в мире. «Но усталость - это мое естественное состояние; Я работаю и делаю свою жизнь там, в этом отделе ».
Сам проект - пятимесячная стрельба, в основном на месте - не помогла его летаргии. «Есть два типа усталости:« усталость дня », потому что я приехал сюда в 4 часа ночи, чтобы начать четырехчасовой процесс макияжа, и« усталость от октября до здесь », что является долговременной вещью. Это более интеллектуально, чем что-либо ».
Даже в 57 лет, усталый интеллектуально или иначе - и без волос и бровей - он все еще Бандерас, кинозвезда. Темная, задумчивая, но мальчишеская внешность, которая дала ему его редуктивный «латинский любовник», превратилась во что-то более зрелое.
В рекламе шоу National Geographic (который следует за очередной серией Genius об Альберте Эйнштейне, в главной роли Джеффри Раш ) продюсер Рон Ховард рассказывает о том, как Бандерас был естественным выбором. И актер, и Пикассо - из Малаги. «Он родился в двух кварталах от того места, где я родился», - говорит Бандерас. «Я ходила в школу с матерью, и она указывала ему свой дом и говорила:« Пикассо родился здесь ».
На съемочной площадке около 100 экстроов мельчают в винтажных костюмах 70-х годов, и меня показывают вокруг огромных гардеробов, которые должны были охватывать девять десятилетий жизни Пикассо. Это огромная операция, и для Бандераса это явно проект, в котором он страстный.
«Когда я начал видеть его картины, то, что меня увлекало, когда мне было очень мало - семь или восемь лет, - это то же самое, что меня завораживает сейчас: объект, который он имел для разных стилей», - говорит он. «Есть много живописцев, которые очень хороши: Анри Матисс, Жорж Брак, Хуан Грис, но ни один из них не мог пройти через многие стили и успешно выжить.
У Бандераса есть что-то общее с Пикассо в этом отношении. Он начал в театре в Малаге после того, как получил травму, надеясь на футбольную карьеру , затем перебрался в Мадрид и был замечен на улице Педро Альмодоваром, Пара работала вместе над пятью фильмами. В рамках проектов Альмодовар стал самым признанным в мире кинорежиссером и поставил Бандерас на радаре Голливуда. Avant garde с самого начала в Испании («Tie Me Up! Tie Me Down!», «Женщины на грани нервного расстройства»), он смешал престижную (Филадельфию) и мясистую (Desperado, Once In a Time, Мексика), когда он впервые переехал в США, прежде чем вдохнуть новую жизнь в Зорро. В последние годы он выкатил прибыльную мета-нишу, играя карикатурные версии своих самых известных персонажей - обычно в анимированной форме, в Шреке, его побочном эффекте, Puss in Boots и SpongeBob SquarePants .
«Я никогда не беспокоился о карьере, - говорит он о своих ролях. «Я никогда не думал, что должен быть очень осторожен в своем следующем выборе, потому что мне нужно было сохранить тип актера, который воспринимают меня как люди, потому что тогда вы уже не свободны».
В 2015 году, спустя год после его развода с актером Мелани Гриффит, он поступил на короткий короткий курс в Центральном колледже искусств и дизайна Сент-Мартинс с искренней ошеломляющей целью: вернуть накидки для мужчин. «Я бы хотел поэкспериментировать с мысом», - сказал он журналу заведения. «Я думаю, что у них невероятные возможности ... и это так, так логично, что это Зорро!»
Когда его коллекция одежды появилась в 2016 году (сотрудничество со шведским брендом Selected Homme, продаваемое через Asos и Urban Outfitters), было, к сожалению, без покрытия. «Я хотел сделать это правильно», - говорит он о своем времени в CSM. «Я всю жизнь учился, я не перестаю учиться, и я собираюсь продолжить. Я не считаю себя хозяином всего.
В своем трейлере он описывает Пикассо как своего «кумира» и вдохновения: кого-то, чье существование было замечено как знак неповиновения в стране, которая по-прежнему управлялась фашистским диктатором, когда Бандерас был ребенком. «Я родился в Испании Франко, - говорит он. «У нас не было международных героев в Испании, и особенно не в Малаге. Но Пикассо было трудно скрыть от режима. Они могли скрыть тот факт, что он был в коммунистической партии, но они не могли скрыть это сияющее солнце, которое так сильно излучало ».
Эта звезда все еще светит яркой. На той неделе, когда мы встречаемся, открывается выставка блокбастеров в Tate Modern и 13 работ Пикассо продают за £ 113 млн на Sotheby's и Christie's. Его самая известная работа - Герника - по-прежнему является золотым стандартом для антивоенных заявлений, и он по-прежнему играет существенную роль в таких домах моды, как Balenciaga. И последний альбом Kanye West - Life of Pablo - может быть, а может и не вдохновлен художником.
Но в то время как работа последовательно восхваляется, личная жизнь Пикассо и, в частности, его обращение с женщинами, пересматривается. Мир искусства «проигнорировал его личный шум с женщинами в пользу сохранения« искусства отдельно от художника », - писал один критик. «Его насилие часто преуменьшается или косвенно освобождается», - сказал другой. Собственные комментарии Пикассо о том, что женщины были «машинами для страданий», а также «богини или палатки», не выдерживают хорошо. В эпоху #MeToo ли обращение Пикассо к женщинам означает, что мы должны опасаться праздновать его?
«Мы должны быть честными, - говорит Бандерас. «Мы не можем обвинять людей в вещах, которые они не делали. Вы можете прочитать о Пабло Пикассо и о некоторых событиях у разных людей, у которых разные мнения. Если бы я снял фильм о том, что мой отец и мой брат сняли фильм о моем отце, тоже все будет по-другому. Так кого мы должны слушать?
Бандерас говорил с дочерью художника Майей Видмайер-Пикассо, исследуя роль. Она рассказала ему о доброжелательном отце, чьи грехи были неверностью и привычкой бросать женщин, когда он с ними закончил. Его платонические и уважительные отношения с Ли Миллером и Гертрудой Штайн считаются противостоящими истории Пикассо, бессмысленного женоненавистника.
Бандерас отказывается от притязаний на физическое насилие, заявив, что нет реального сообщения о них. «Когда мы говорим о нем, мы говорим о планете с огромной гравитацией, от которой вы не могли выбраться. И это очень больно », - утверждает он. «Особенно когда приходит другой спутник. И они становятся любимыми, и вы больше не находитесь на орбите. Это расстроило много людей, но у нас их больше нет ».
Как насчет хорошо документированных заявлений о злоупотреблениях с бывшим любовником Пикассо и соратником Франсуазой Гилотом?
«Подумай об этом, - говорит Бандерас. «Ей было 21 год, и он связался с парнем, которому было 64 года, у которого было кольцо на пальце, и он был женат и имел историю. Затем она опубликовала книгу с большим количеством подтверждений, сделанных не только об их отношениях, но и о том, что он сказал о Доре Маар , и о том, что он сказал о Мари-Терезе Уолтере. Для меня это немного подозрительно. Так кто вы верите? На кого мы теперь верим?
Многие говорили бы, что мы должны верить женщинам, которые были там. Гилот, которому сейчас 96 лет, не единственный человек, который пишет о воинственности Пикассо в отношении женщин. Его бывший любовник Фернанде Оливье обнаружил в своих мемуарах контролирующего, ревнивого мужчину, и его внучка Марина Пикассо пошли дальше, написав: «Он представил [женщинам] свою животную сексуальность, приручил их, заколдовал их, проглотил и растоптал их на холст , После того, как он потратил много ночей на извлечение своей сущности, как только они были высохли, он избавился бы от них ».
Пикассо был настолько в ярости, что подробности его ожесточенной личной жизни были обнародованы Гилотом, что он рассказал каждому арт-дилеру, который будет слушать его, чтобы он не покупал ее работу. Но, говорит Бандерас: «Мы не прославляем Пабло Пикассо. Мы делаем отражение всего, что происходило в его жизни. Вы увидите его. Жестокость - иногда - его поведение с женщинами ».
Затем происходит пауза, за которой следует предупреждение.
«Я родился в 1960 году в Испании Франко. Когда я родился, я уже был виноват. В Испании все были виновны, пока не доказали свою невиновность. Все, - говорит он. «Я не хочу становиться Франко. Я не хочу указывать пальцем на кого-либо, если у меня нет доказательств того, что этот человек что-то сделал. Я не хочу этого делать, потому что я сражался в противоположном направлении. Я должен быть очень осторожным, когда бросаю мнение о ком-то. Мне нужны факты.
Он понимает сдвиг в культуре и просроченные призывы к ответственности, но он настоятельно призывает к осторожности.
«Я полностью одобряю движение #MeToo. Конечно, - продолжает он. «Кто, черт возьми, в здравом уме может не одобрить это? Группа женщин, которые борется за то, чтобы их не злоупотребляли, и осуждать то, что происходит в течение многих лет. Но в то же время мы должны проявлять большую осторожность, чтобы мы не стали тем, что мы критикуем, и это очень легко ».
Но где эта линия? Как вы измеряете, когда бремя доказывания было выполнено? Бандерас выступил в поддержку своего друга и соратника Сальмы Хайека, когда она написала - в комментариях к комментарию в Нью-Йорк Таймс - что Харви Вайнштейн якобы заставил ее исполнить грандиозную лесбийскую сцену во время съемок биографики Фриды Кало, Фриды. (В редких общественных ответах представитель Вайнштейна утверждал, что «все сексуальные обвинения, представленные Салмой, не точны, а другие, которые были свидетелями событий, имеют различный отчет о том, что произошло»).
Бандерас высоко оценил «честность и честность» Хайека. Не могли бы вы сделать тот же случай для Гилота, Оливье и Марины Пикассо? «Будь осторожен, - говорит он, нахмурив брови. «Я не говорю, что Франсуаза была плохой девочкой, а Пикассо был очень хорош. Я говорю, посмотрите, что происходит, когда у вас есть одна история, рассказанная разными людьми. Если бы вы спросили Пикассо, он мог бы сказать, что этого не произошло. Вы должны быть очень осторожны, когда пытаетесь установить, что справедливо и что просто ».
Справедливость и справедливость - большой источник споров в Испании на данный момент, когда некоторые каталонские политики заключили в тюрьму или столкнулись с тюрьмой за участие в референдуме неофициальной независимости, проведенном в октябре прошлого года. Где Бандерас думает, что художник встал бы на вопрос независимости Каталонии?
«Думаю, Пикассо остался бы на стороне закона, конституции». Действительно? Человек, который двигался в независимых кругах в Барселоне и ненавидел Франко в Испании так сильно, что он так и не вернулся?
«Я так считаю. Это та сторона, на которой я нахожусь », - добавляет он. «Я понимаю романтизм многих людей, я понимаю волю, политическую волю многих людей, но я понимаю, что конституция также позволяет им иметь реальный референдум. Но перед ними есть препятствие, называемое демократией ».
Забудь Пикассо. Что Бандерас думает о недавнем насилии, когда, как сообщается, 900 получили ранения, пытаясь проголосовать на референдуме? Столкновения стали кульминацией напряженности после того, как Мадрид объявил референдум незаконным и неконституционным. Неужели ни он, ни Пикассо не потворствуют этому?
«Это намного сложнее. Я собираюсь попасть в беду, - говорит он. «Но если вы тот, кто берет моих детей в качестве щитов, мои старые люди, как щиты, и вы собираетесь нарушить закон, вам придется пересекать детей и дедушку, это немного смешно, нет?»
«Было 900 человек, которые пострадали - где они?» - спрашивает он, вторя некоторым, включая бывшего бывшего редактора Guardian Питера Престона, который поставил под сомнение отчетность вокруг насилия .
Бандерас обещает, что его серия Пикассо не будет агиографией, что будут показаны все стороны художника. Гений, отец и первичный самозваный «минотавр». В конечном счете, по его словам, это будет до зрителя, чтобы принять решение о Пикассо.
Это важный проект для Бандераса не только из-за его близости к предмету, но и потому, что это его первый реальный удар в престижном телевидении, и возвращение к более серьезным ролям, когда он входит в свой третий акт. Серия Эйнштейна Genius была номинирована на 10 Emmys. Genius также является первым крупным проектом Banderas с момента сердечного приступа, который произошел в Суррее в январе прошлого года. «Это было страшно, чтобы сказать вам правду», - говорит он. «Это было то, что я знал раньше, но тогда вы видите это очень четко перед вами - и это то, что существование смерти очень реально».
Так это изменило его? «Я бросил курить, - говорит он. «Я занимаюсь спортом. Я принимаю наркотики [врачи]. Я думал, что собираюсь перестать работать немного больше, но я решил не делать этого, потому что я пропустил свою жизнь, и все.
«Иногда я жалуюсь, что мне нужно остановиться или отдохнуть, но через два дня я хочу съесть себя живым. Это то, что я делаю, это моя жизнь », - говорит он. «Я не хочу жить своей жизнью, как будто я уже мертв. Я просто буду жить, и если я умру, я умру ».