Найти тему
Кинолюбитель.

Вспоминая фильм "Остров" (2006 год).

Вспоминая фильм "Остров" (2006 год).

Фильм «Остров» - один из самых громких российских фильмов, снятых за последние два десятка лет. Тем не менее, фильм является чистой драмой, и вовсе не принадлежит к развлекательному искусству. И поэтому его успех у массового зрителя можно считать сенсационным. Фильм не просто смотрят, а пересматривают. Его далеко не все принимают, он являются спорным. Но его не забывают. Он не канул в лето. Такое не часто бывает в нашем киноискусстве. Многие кинохиты тех лет просто забылись, а этот фильм помнят.

Причина успеха этого фильма не только в том, что создатели подошли серьезно к прокату картины в кинотеатрах. Была проведена работа среди православного зрителя, и он намеренно пошлее на эту картину. Вроде бы, больших кассовых успехов фильм не сделал. Но он собрал почти 3 млн. долл. что по меркам того времени является неплохим результатом. Фестивальные хиты тех лет собирали несколько десятков тысяч долларов. В лучшем случае. Так что, сравните результаты.

Но еще больший успех фильм ждал на телевидении во время кинопремьеры 7 января 2007 года. Православное Рождество, разумеется, очень удачная дата, но она не объясняет то, что фильм по рейтингам стал одним из лидеров, наряду с Новогодним поздравлением Президента. Улицы буквально опустели в тот день.

Фильм еще и пример того, как работает зрительский «сарафан». Именно этот «сарафан» является самой главной рекламной силой.

А начиналось с того, что режиссер Павел Лунгин хотел снять критический фильм о православии. И нашел для этого подходящий сценарий Дмитрия Соболева. Сценарист является учеником Юрия Арабова. На главную роль режиссер пригласил своего друга и соратника Петра Мамонова, который не появлялся в кино довольно давно. «Пыль» Сергея Лобана не в счет, поскольку это чистой воды арт-хауз. Мамонов привнес в эту историю реализм. Его герой Анатолий сделан на грани юродливости и святости. Его почитают как старца, но иногда он ведет себя как юродливый. А не как старец, который должен вызывать почтение. Его герой выбрал путь раскаяние. И он встретит человека, которого он предал в свое время. И это раскаяние привело главного героя к свету. Об этом и повествует этот фильм.

Он крайне скуп в житейских деталях. И это придает фильм некую притчевость. Более того, картина в процессе съемок из попытки насмехательства над верой превратилась в документ этой веры. И это тоже удивительно. Редко, когда кардинальным образом, меняется позиция авторов.

Фильм получил самые главные награды двух наших Киноакадемий. Такое тоже редко бывает. Обычно, Академии расходятся во мнениях. И на сегодняшний день фильм является современной классикой российского кино.

Всех с Светлым праздником Христова Воскресения.