Найти в Дзене
Автоспорт

Для чего в ралли нужны разведчики?

Оглавление

На асфальтовых ралли в сериях самых различных уровней – от чемпионата мира до национальных раллийных чемпионатов – команды и гонщики прибегают к использованию экипажей-разведчиков. Кто это такие? Зачем они нужны? Давайте разбираться...

Итак, на асфальтовых ралли существуют такие специальные экипажи, которые называют «экипажи-разведчики». Они проезжают по тем же самым спецучасткам, что и участвующие в гонке экипажи, но едут соблюдая правила дорожного движения (ПДД).

Слева – машина разведчиков, справа – боевая
Слева – машина разведчиков, справа – боевая

Зачем нужны разведчики?

И в чём же заключается их работа? Они стартуют часа за два до гонщиков своей команды, имея на руках копию той же самой стенограммы, которую записал боевой экипаж. Цель – проверить состояние дорог и то, насколько они изменились.

Разведчик действующего чемпиона мира Себастьена Ожье (№1 на борту)
Разведчик действующего чемпиона мира Себастьена Ожье (№1 на борту)

Ночью мог пройти дождь и асфальт намок. Местами могли образоваться глубокие лужи. В горах вполне мог пройти снег, а на асфальте образоваться тонкая корка льда – так называемый "чёрный лёд".

Изменения такого рода могут оказать критическое влияние, поэтому «разведчики» после проезда спецучастка тут же связываются со своим экипажем по телефону и подробно рассказывают о малейших изменениях.

Разведчики уезжают на трассу
Разведчики уезжают на трассу

В былые годы использование «разведчиков» было распространено очень широко. Сейчас же их можно использовать лишь на асфальтовых ралли – где изменения характера дорожного покрытия могут оказать более серьёзное воздействие.

Хитрости

На некоторых гонках крупные команды предпринимали такую хитрую тактику – они заявляли в состав участников экипажи на слабеньких машинах.

Те ехали в самом хвосте и видели, что происходит с трассой после проезда остальных участников.

Тони Гардемайстер. Разведчик Яри-Матти Латвалы
Тони Гардемайстер. Разведчик Яри-Матти Латвалы

А после финиша тут же делились этой информацией со своими лидерами и те, выезжая на повторный проезд, уже знали все нюансы.

Кто и на чём?

А кто же работает в тех самых «экипажах-разведчиках»? Очень опытные пилоты и штурманы, причём чаще всего земляки гонщиков, к которым они собственно «привязаны».

Разведчики используют машины ознакомления
Разведчики используют машины ознакомления

Сейчас во Франции идёт Ралли Tour de Corse – первый в сезоне чемпионата мира по ралли (WRC) полностью асфальтовый этап. А это значит, что разведчики в деле. И вот кто с кем работает:

Себастьен Ожье – Симон Жан-Жозеф

Элфин Эванс – Гвиндаф Эванс

Себастьен Лёб – Патрик Маго

Крис Мик – Стивен Уитфорд

Тьерри Невилль – Бруно Тири

Дани Сордо – Энрике Гарсия Охеда

Андреас Миккельсен – Бернт Коллевольд

Бриан Буффье – Жан-Марк Манзагол

Яри-Матти Латвала – Тони Гардемайстер

Отт Тянак – Мартин Кангур

Эсапекка Лаппи – Юхо Хяннинен

А ездят они на тех же самых автомобилях, которые эти конкретные гонщики использовали для ознакомления с трассой.

Вот, кстати, небольшое видео о работе экипажей-разведчиков...

Вот такая интересная и нужная работа...

-6

Фото: из моего архива