На асфальтовых ралли в сериях самых различных уровней – от чемпионата мира до национальных раллийных чемпионатов – команды и гонщики прибегают к использованию экипажей-разведчиков. Кто это такие? Зачем они нужны? Давайте разбираться...
Итак, на асфальтовых ралли существуют такие специальные экипажи, которые называют «экипажи-разведчики». Они проезжают по тем же самым спецучасткам, что и участвующие в гонке экипажи, но едут соблюдая правила дорожного движения (ПДД).
Зачем нужны разведчики?
И в чём же заключается их работа? Они стартуют часа за два до гонщиков своей команды, имея на руках копию той же самой стенограммы, которую записал боевой экипаж. Цель – проверить состояние дорог и то, насколько они изменились.
Ночью мог пройти дождь и асфальт намок. Местами могли образоваться глубокие лужи. В горах вполне мог пройти снег, а на асфальте образоваться тонкая корка льда – так называемый "чёрный лёд".
Изменения такого рода могут оказать критическое влияние, поэтому «разведчики» после проезда спецучастка тут же связываются со своим экипажем по телефону и подробно рассказывают о малейших изменениях.
В былые годы использование «разведчиков» было распространено очень широко. Сейчас же их можно использовать лишь на асфальтовых ралли – где изменения характера дорожного покрытия могут оказать более серьёзное воздействие.
Хитрости
На некоторых гонках крупные команды предпринимали такую хитрую тактику – они заявляли в состав участников экипажи на слабеньких машинах.
Те ехали в самом хвосте и видели, что происходит с трассой после проезда остальных участников.
А после финиша тут же делились этой информацией со своими лидерами и те, выезжая на повторный проезд, уже знали все нюансы.
Кто и на чём?
А кто же работает в тех самых «экипажах-разведчиках»? Очень опытные пилоты и штурманы, причём чаще всего земляки гонщиков, к которым они собственно «привязаны».
Сейчас во Франции идёт Ралли Tour de Corse – первый в сезоне чемпионата мира по ралли (WRC) полностью асфальтовый этап. А это значит, что разведчики в деле. И вот кто с кем работает:
Себастьен Ожье – Симон Жан-Жозеф
Элфин Эванс – Гвиндаф Эванс
Себастьен Лёб – Патрик Маго
Крис Мик – Стивен Уитфорд
Тьерри Невилль – Бруно Тири
Дани Сордо – Энрике Гарсия Охеда
Андреас Миккельсен – Бернт Коллевольд
Бриан Буффье – Жан-Марк Манзагол
Яри-Матти Латвала – Тони Гардемайстер
Отт Тянак – Мартин Кангур
Эсапекка Лаппи – Юхо Хяннинен
А ездят они на тех же самых автомобилях, которые эти конкретные гонщики использовали для ознакомления с трассой.
Вот, кстати, небольшое видео о работе экипажей-разведчиков...
Вот такая интересная и нужная работа...
Фото: из моего архива