25 лет назад вышел дебютный студийный альбом группы Tool – «Undertow».
Альбом был издан в период популярности гранжа и старта широкого распространения поп-панка, но несмотря на это «Undertow» имел значительный успех. По разнообразию звучания он превосходил EP «Opiate» (1992) и вобрал в себя песни, которые группа не хотела включать в свой предыдущий релиз, сделав выбор в пользу более тяжелого звука.
«Мы собрались довольно быстро, поэтому над песнями, которые в итоге не попали на наш первый релиз, мы работали в первую очередь и включили их уже в альбом, – рассказывал позднее Мэйнард Джеймс Кинан. – Первые песни были более лаконичными, но в тоже время мы быстро развивались и некоторые из наиболее прогрессивных треков с «Undertow» были написаны уже после того, как мы около года играли вместе».
Дебютный альбом включал в себя смесь из музыкальных стилей и направлений, и это стало причиной того, что первоначально лейбл не знал как охарактеризовать их музыку, чтобы в дальнейшем они могли ее продать:
«С самого начала мы делали собственный звук и поэтому многие люди не знали, что делать с нами, – говорил Кинан. – Отдел маркетинга нашего лейбла говорил: «Мы не знаем с кем сравнить Tool, поэтому сравним их с тем, кто наиболее популярен в метале». И после того как появились Nine Inch Nails с их хитом, нас стали называть индустриальной группой. После Nirvana мы стали гранжем. Но это то, о чем мы никогда не парились. С самого начала это не имело для нас никакого значения».
В тоже время со слов барабанщика Дэнни Кэрри, звучание Tool противостояло современным тенденциям:
«Мы пытались быть подальше от всех этих волосатых групп с их идиотизмом, но все хорошие клубы были заняты ими. Но в это же время в Лос-Анджелесе было достаточно сильное андеграундное движение, которое им противостояло – мы были его частью, мы пытались создать новую сцену, которая как нам казалось была более целесообразной».
В отличие от дебютного EP «Opiate», который Tool записали за четыре дня, на создание «Undertow» у них было около трех недель. Это дало им больше времени для экспериментов и одновременно поводом для сомнений:
«На тот момент мы думали, что нам нужно сделать все правильно. И вот, после этого начинаются сомнения и вы постоянно что-то переделываете. Тогда Tool не были профессионалами и мы не могли повторить так, как сыграли изначально, и были постоянные: «А знаете, в первый раз это звучало лучше». Поэтому мы постоянно возвращались и начинали все сначала. Эмоции терялись и я действительно в процессе записи чувствовал: «Черт, мы что-то теряем», – говорил Мэйнард Кинан.
Также с записи этого альбома начались усложняться отношения между участниками группы. В первую очередь это касалось бас-гитариста Пола Д'Амура, который хотел играть в группе на гитаре, а также настаивал на утяжелении звучания. Поэтому в дальнейшем он покинул Tool и уже следующий альбом они записывали с Джастином Чанселлором.
Тем не менее, несмотря на все противоречия происходившие в группе в тот период, альбом «Undertow» был резонансным и имел значительный успех и отклик у слушателей. Пластинка стала трижды платиновой, впрочем в небольшой дискографии Tool все их альбомы имеют платиновый статус. Но в сравнении с вышедшими после релизами, «Undertow» обладает более сырым звучанием и является реакцией группы на события, происходящие в то время:
«Было много альтернативных групп, которые делали простенькие песенки для радио. Я же чувствовал, что у нас было что-то, за что вы могли вцепиться зубами в нашу группу. Мы писали песни и пытались сделать более сложные аранжировки, которые смогли бы выразить эмоции людей и сильнее повлиять на их психику. Мы хотели поделиться более сложными, возможно, немного духовными вещами, в то время как другие об этом даже не думали. Они просто хотели написать песню под которую было бы круто и весело тусоваться. Мне казалось, что мы были настоящей альтернативой этому», - Мэйнард Джеймс Кинан.
Мы в соцсетях: | Вконтакте | Facebook | Instagram | Telegram | Я.Музыка |