Найти тему
Умные финансы

Как управлять проектами? 7 методов

Оглавление

За всю историю человечества были реализованы тысячи разных проектов от строительства пирамид до запуска человека в космос, и все это было выполнено благодаря слаженной работе сотен тысяч людей. В каждом бизнесе управление осуществляется благодаря какому-либо методу. Эти методы были структурированы и изложены в теорию.

Методы управления проектами.

1. Классический метод управления проектами позволяет сделать проект более управляемым.

В классическом способе важно то, что невозможно перейти на новый этап реализации проекта, не выполнив предыдущий. Такое линейное управление проектами позволяет более структурировано подходить к работе.

Этапы классического метода управления проектами:

— Инициация — это начальный этап, на котором происходит решение, как проект будет создан и реализован, здесь определяется, что должен представлять собой продукт проекта, ставится цель проекта.

— Планирование. На этом этапе решается, как и каким образом будет достигаться поставленная цель, формируется календарный план, бюджет проекта, оцениваются риски.

— Разработка. Эта стадия обычно относится к этапу планирования. Этот этап подходит технологическим проектам, обычно в IT-проектах на этом этапе выбирается язык программирования.

— Реализация — этап выполнения работы, на этой же стадии тестируется продукт.

— Завершение — фаза передачи проекта заказчику, взаимодействие с клиентом и повышение способов его удовлетворенности реализованным проектом.

2. Agile

Гибкий метод управления проектами, суть которого заключается в создании мини-проектов внутри одного крупного. Суть этого метода состоит в том, что он может подстраиваться под любые изменения, происходящие в проекте, и под любые процессы, происходящие в организации. Agile — это набор принципов и ценностей управления проектами.

3. Scrum

Представляет собой такой способ управления проектом, при котором проект разбивается на части, которые может использовать заказчик. Итак, метод состоит из следующх этапов:

— Встреча — этот этап представляет собой этап планирования в классическом методе управления проектами. Именно здесь определяется, что уже было сделано по проекту и что планируется.

— Планирование Спринта — на этом этапе реашется, как достигнуть поставленной цели.

— Ежедневные летучки — ежедневно команда тратит по 15 минут, чтобы поделиться тем, что уже сделано в рамках проекта и в каком состоянии находятся задачи проекта.

— Подведение итогов Спринта — адаптация и обследование создаваемого продукта. Вся команда предоставляет результаты работы заказчику. Задача этого этапа состоит в том, чтобы убедиться, что продукт соответствует ожиданиям участников и соответствует целям проекта.

— Ретроспектива Спринта — здесь команда определяет, насколько четко проходил процесс реализации этапа. Благодаря этому этапу команда может провести следующий спринт по проекту более эффективно.

4. Lean

Это такой метод управления проектами, при котором работа разбивается на небольшие задачи, которые реализуются отдельно. Это более структурированный подход к реализации проекта, чем Agile.

5. Kanban

По сути, это — визуализация системы Agile, но может выглядеть так, как вы сами пожелаете, т.е. вы можете создавать этапы реализации проекта по своему усмотрению. Kanban состоит из 4-х этапвов, на которых держится вся система

— Карточки. Чтобы вся нужная информация о задаче была под рукой, для каждого задания создается отдельная карточка.

— Ограничения количества задач. Количество задач строго регламентировано, чтобы было видно, на каком этапе появляется затор в работе.

— Непрерывный поток — работа никогда не прекращается, потому что задачи всегда попадают в поток в порядке приоритета.

— Постоянное улучшение — суть этого процесса состоит в постоянном улучшении эффективности и производительности.

6. 6 сигм

Цель управления проектом по системе 6 сигм представляет собой удовлетворение заказчика качеством своего продукта, которого добиваются с помощью устранения возникающих на каждом этапе проблем. Этот метод состоит из 5 этапов:

— Определение — определяется содержание, ставятся цели и собирается информация о проекте. Этот этап похож на первичный этап других методов.

— Измерение — здесь определяется, по каким показателям определится успех проекта.

— Исследование — определение, каким образом будет достигнута цель и как будут исполняться поставленные задачи в рамках отведенного бюджета.

— Разработка — сейчас реализуются планы, которые были поставлены на предудущих этапах. Это — тот этап, который требует детального плана для полной реализации проекта.

— Контроль — это главный этап метода 6 сигм и представляет собой улучшение процессов реализации проекта.

7. Prince2

Согласно этому методу у каждого члена команды есть своя роль на каждом этапе выполнения проекта.

— Начало проекта — назначается менеджер проекта и согласуются требования и характеристики продукта.

— Инициация проекта — менеджер проекта составляет план проекта по стадиям.

— Руководство проектом — руководитель может нести ответственность за успешную реализацию проекта, не вдаваясь в детали проекта.

— Контроль — менеджер проекта контролирует отклонение от сроков, бюджет и содержание проекта.

— Управление созданием продукта — делегирование полномочий разработчику и приемка выполненной работы.

— Управление границами стадии — менеджер проекта передает руководителю информацию для оценки результатов пройденной стадии и для принятия решений по реализации предстоящих стадий.

— Завершение проекта выполняется в рамках финальной стадии разработки продукта.


Понравилась статья и была полезна? Ставьте лайк и подписывайтесь!

Будем признательны за любую сумму, которая покажется вам достаточной, чтобы поддержать наш канал! Спасибо!