Найти тему
Автомобильная Россия

Лучший автомобиль 1984 года

Оглавление

В начале 80-ых годов в Европу приходит мода на очень компактные и экономичные машины. Естественно этими моделями оказываются небольшие хэтчбеки. В конце 1983 года жюри конкурса European Car of the Year выбирает из трех однотипных машин. Это Фольксваген Гольф (занявший в итоге только третье место), французский малыш Пежо 205 (второе место) и итальянский триумфатор Fiat Uno ставший победителем за звание Европейский автомобиль года.

Фиат Уно создали по простой и понятной схеме. Передний привод, поперечное расположение двигателя небольшого объема и компактные размеры кузова, при максимально возможном внутреннем просторе. За дизайн угловатого 3-ех или 5-дверного хэтчбека отвечал легендарный Джоджетто Джуджаро.

-2

Габариты Fiat Uno

Длина кузова - 3 689 мм

Ширина - 1558 мм

Высота - 1405 мм

Колесная база - 2 360 мм

Дорожный просвет - 150 мм

Объем багажника - 290 литров

Снаряженная масса - 945 кг

-3

-4

Двигатели Фиат Уно

В качестве базового мотора выступал бензиновый 8-клапанный, 4 -цилиндровый агрегат объемом всего 0,903 см3. Двигатель развивал всего 45 лошадиных сил. Однако, к 1985 году инженеры Фиат запустили в производство двигатель нового поколения (объемом 0,999 литра) с инжекторным электронным впрыском Magneti-Marelli. 8-клапанный бензиновый литровый агрегат развивал уже 55 лошадиных сил.

-5

Конечно были и более объемные силовые агрегаты, но из ставили на более продвинутые и дорогие комплектации. На "заряженные" версии Fiat Uno Turbo вообще ставили 1.4 литровые турбомоторы развивавшие от 100 до 114 лошадиных сил. Это позволяло показывать весьма приличную динамику. Ну и конечно присутствовал и целый набор дизельных вариантов куда без этого.

-6

-7

Салон Fiat Uno, был простым эргономичным и весьма удобным. Благодаря удобному механизму складывания заднего сидения грузовой объем багажника увеличивался до 968 литров.

-8

Автомобиль выпускали в Италии до 1995 года, естественно было проведено несколько рестайлингов. В Турции Уно производили до начала 2000-ых годов, а в Бразилии до 2014 года. Кстати, специально для бразильского рынка в 2010 году выпустили новый Фиат Уно, который производят до сих пор.