В прошлом целые поколения могли быть определены тем, как они слушали музыку . Старшие когорты наслаждались LP-рекордами, а их дети покупали кассеты и более поздние компакт-диски, прежде чем их дети, в свою очередь, бросили свои минидиски, загрузили свои компьютеры и либо выбрали моральную основу для оплаты цифровых загрузок, либо просто пиратствовали.
Spotify была первой компанией, которая сделала потоковое мейнстрим, простую альтернативу мучительным сайтам Torrent для цифрового пиратства и более дорогой модели загрузки, популяризированной iTunes от Apple. Создатель шведов Даниэль Эк и Мартин Лоренцон, Spotify запустили в качестве настольного приложения в октябре 2008 года, и быстро получили миллионы пользователей по всей Европе до распространения в США.
Концепция была простой: за единую абонентскую плату пользователи могли получить доступ к миллионам треков, которые они могли бы слушать в автономном режиме без рекламы, или слушать онлайн бесплатно, в то время как обычная реклама прерывалась. У Ek и Lorentzon был удар по их рукам - теперь компания может похвастаться 159-метровыми пользователями в 61 стране мира и 71 миллионами подписчиков премиум-класса, которые платят за использование услуги, а потоковая передача теперь составляет более половины всего музыкального потребления в Великобритании, согласно BPI (британская фонографическая индустрия).
Битва между промышленными гигантами
В то время как Spotify далека от единственной потоковой службы - Deezer, Pandora и Tidal входят в число ее конкурентов - только Apple Music приближается к ее свержению, причем около половины подписчиков Spotify. Затопленный успехом, Spotify завершил свой первый день торгов в начале этой недели с оценкой в 26,5 млрд. Долл. США (18,8 млрд. Фунтов), присоединившись к Snap, Google и Facebook среди самых высокотехнологичных первичных публичных предложений в истории. К 2020 году он может стоить 55 млрд долларов, а 200 млн абонентов премиум-класса в среднем составляют $ 16 млрд в год, согласно GP Bullhound, который инвестировал в Spotify в 2014 году.
«В то время у них было только 6 млн подписчиков, многие из которых все еще были в Швеции», - говорит Джоаким Дал, партнер GP Bullhound. «Но мы видели, что потоковая передача - это превосходный формат потребления, а Spotify явно лидирует на рынке».
Существует много возможностей для Spotify монетизировать свою бизнес-модель дальше в будущем, в том числе введение более высокого уровня подписки на качество звука или для поклонников конкретных художников, он предлагает, указывая на сотни миллионов потенциальных клиентов со смартфонами в разработке Мир.
«Сотни миллионов людей узнают о формате и начать использовать его, Spotify все еще не очень широко используется , когда вы считаете , миллиарды людей, их с планами данных,» сказал он я . «Apple Music - хороший конкурент для них, но они все еще в игре, чтобы продавать больше телефонов и увеличивать свою экосистему. Это опасно для музыкальной индустрии, потому что музыкальная индустрия всегда хочет иметь полностью ориентированную на музыку платформу. Если такие художники, как Тейлор Свифт и Coldplay, начинают сокращаться до продажи телефонных подписчиков, я думаю, что это то, что разбавляет ценность художников».
Взаимосвязь между художниками и потоковыми платформами на протяжении многих лет напрягалась, что символизировало решение популярной суперзвезды Тейлор Свифт, чтобы бесцеремонно вытащить свой задний каталог из Spotify в июле 2014 года, утверждая, что «музыка не должна быть бесплатной», прежде чем вернуться на платформу через три года.
Статус миллионеров Свифта в стороне, многие более мелкие акты ранее жаловались на то, что рост потоковой передачи нанес убийственный удар индустрии, которая уже известна своими проблемами в зарабатывании на жизнь.
Переход от потоковой передачи как владельца
Однако, после десятилетия раздора, кажется, что потоковая передача, наконец, начинает выплачивать дивиденды - помогать Spotify переписывать свои контракты с основными лейблами Sony, Universal Music Group и Warner Music, позволяя им ненадолго удерживать музыку на своем свободном уровне, в то время как что делает его доступным для подписчиков. «Удобство и плавная связь потоковой передачи на платформах, таких как Spotify, побудили многих других пользователей подписаться, что, в конечном счете, приводит к доходам для отрасли, которые, в свою очередь, могут быть инвестированы в разработку еще более новой музыки для поклонников», - сказал пресс-секретарь для BPI объясняет.
«Возможно, немного неожиданный бонус, проистекающий из потоковой революции, заключается в том, что на противоположной стороне платформа, похоже, имеет более взаимозависимые отношения с музыкой в физическом формате, чем у цифровых загрузок, - поэтому существует модель, в которой люди все чаще полагаются на потоковые службы для открытия музыки и ежедневной фиксации музыки, но затем может приобрести альбом, который им нравится, когда они хотят владеть, собирать или подарить его.
Вероятно, эта динамика способствовала росту продаж винила за последнее десятилетие, а также замедлению снижения компакт-диска, но будущее потоковой передачи будет неразрывно связано с ростом умных динамиков. Поскольку подавляющее большинство устройств Amazon, Apple и Google не имеют экранов и контролируются голосовыми командами, мы уже видим, как художники наслаждаются преимуществами включения в списки воспроизведения Spotify, которые можно получить, объявив: «Alexa, игра успокаивает / оптимистичная / рок-музыка », многие из которых имеют миллионы последователей.
Будущий успех Spotify зависит от успеха Apple, продвигающегося на неизведанную территорию и близкого будущего сотрудничества с лейблами звукозаписи, с которыми он теперь связан в симбиотических отношениях. Но если прошлое неспокойное десятилетие научило музыкальную индустрию чем-нибудь, то именно спасители могут прийти в самые незавидные формы.
Ставь лайк и Подписывайся!
Присылайте свои истории на vladivostoktools2@yandex.ru - мы обязательно поделимся ими с нашими читателями!