Предшествующая заметка: Швейцария. Нереальный Берн.
Проснувшись в очередной день пребывания в гостеприимной Швейцарии, мы выглянули в солнечное утро и поняли — надо снова рвать в горы! Благо неподалеку от Хама была еще одна шикарная гора Титлис высотой в 3238 метров! Вот это мой размерчик!
Напоролись хамонов с пармезанами, загрузились в болид и погнали. Дорога на Титлис, как и большинство трасс в Швейцарии сводит с ума своими видами. Словно календарики рассматриваешь!
Чтобы подняться на Титлис, надо добраться до зажатого в горах городка Энгельберг. Вообще-то это коммуна и курорт в одном флаконе. Но что такое коммуна в понятиях швейцарцев — мне до конца не ясно. Это вроде как и не коммунисты и до свального греха тоже не дотягивает. Давайте будем считать, что это просто курорт с 3,7 тысячами жителей, которые, по всей видимости, полностью заняты в туристической сфере этой круглогодичной горнолыжки.
Происхождение Энгельберга связывается с монахом Конрадом Селенбуреном, которому явился ангел и велел возвести здесь монастырь. Когда в 1120 году монастырь вознес свои стены у подножия этих гор, его коллегам (тоже видимо что-то употреблявшим) явился хор ангелов на горе. Отсюда и название — «Энгельберг» — Гора Ангелов. Красиво? Не поспоришь! В истории Энгельберга и Бенедиктинского аббатства были свои взлеты и падения, но тем не менее они существуют и поныне.
На въезде в Энгельберг нас встретило восхитительное озеро с чистейшей водой и панорамой курорта.
Зашли полюбопытствовать в аббатство — чистенько, тихо. Монахи богоугодно приторговывают в сырной лавке при монастыре — запахи разносятся волнительные.
Но хватит пустых прогулок — мы здесь не за этим! Оставили машину на парковке и устремились к горнолыжному центру. Купили билеты на подъемник до самого верха — здесь по сравнению с Риги цены более щадящие: на двоих туда-обратно получилось 104 франка.
До высоты 2400 метров идет обычная канатная дорога с небольшими кабинками на 6 человек. А вот выше — до 3000 метров можно подняться только на огромных тарелкообразных вагончиках, вмещающих человек по 50.
Наверху находится панорамный ресторан, магазины и другие милые сердцу туриста заведения. Мы там задерживаться не стали и прямиком направились в ледяную пещеру. У меня создалось впечатление ее некоторой исскуственности, но для фото на больших выдержках вполне сгодится.
Небольшой подъем по этажам и мы на смотровой площадке!
Посмотрел я на это и понял, что если я туда не поднимусь, то моя дальнейшая жизнь потеряет всякий смысл.
Времени было уже довольно много, а кто-то из туристов нам сказал, что подъемник вниз работает только до пяти часов вечера. Наручные часы у меня были по пермскому времени и путем сложных математических расчетов я для себя решил, что в запасе у меня только один час. Из путеводителя приватизированного в кассе я также узнал, что подъем на вершину занимает 45 минут — мне надо было сделать это значительно быстрее. И кони понесли!
Какую-то часть трассы (еще довольно пологую) я бежал галопом. Когда снег стал глубоким, а подъем крутым — перешел на шаткую рысь, а потом на шаг с одышкой. Впереди по гребню горы маячили черные точки — четыре таких же беспокойных как и я, штурмовали эту вершину под палящим солнцем.
Сначала я довольно быстро настиг тетку, которая пыхтя, тащила на себе лыжи. Потом обогнал какого-то туриста без экипировки и вскоре стал поджимать двух сноубордистов. Еще метров за 20 до них я услышал русскую речь и их прерывистое дыхание. Я и сам уже дышал как паровоз — каждый шаг давался мучительно, ноги горели от напряжения, легкие жадно пожирали уже разряженный воздух, а склон становился все круче и круче. Стало жарко — я уже давно скинул кожаную куртку и подумывал о том не остаться ли в одной футболке? Но побоялся обгореть и ограничился только снятым капюшоном кофты.
Обгоняю первого из сноубордистов — он явно выдохся в своей экипировке и охотно пропускает меня вперед. Не оборачиваясь, бросаю ему: "Не ходят ноги…Как вата…". За спиной слышу отклик: "До сих пор трясутся руки…". Мне и ему становится смешно — я останавливаюсь и говорю: "Как хорошо встретить даже в этой жопе мира соотечественника! Сразу вспоминается история про русского туриста, который вышел ранним утром на балкон отеля в Венеции — а вокруг кромешный туман. Ну нашему ведь грустно одному — вот он в этот туман и крикнул: "Ееееееееееееежик!". Спустя какое-то время слышит пелены чей-то голос: "Лоооошадка!". Посмеялись мы и снова в бой.
Вскоре и сноубордисты остались далеко позади, а передо мной открылась седловина ведущая на вершину горы.
И тут уже был действительно бой! Снег стал глубокий — по колено, местами приходилось карабкаться, благо что до отвесных склонов было довольно далеко.
Рыча и отплевывая снег, я наконец-то забрался на самый пик! Да! Я сделал это! 3238 гребанных метров под моими ногами! Это первый трехтысячник на котором я побывал, увеличив за два дня свой рекорд высоты практически вдвое! На набор 240 метров по вертикали мне потребовалось 30 минут.
Меня кстати очень поразила чистота снега на горе — я никогда не видел у него такого голубоватого оттенка.
Вскоре за мной вскарабкались сноубордисты и приступили подготовке к спуску — больные люди! Я вообще не понимаю, как с этого еще можно спускаться на чем-то кроме как на ногах!
Рядом также занимался какими-то замерами мужик с аппаратурой.
Я не стал ему докучать и попросил сфоткать меня паренька, которого я обогнал вторым — к этому времени он тоже уже взобрался на вершину.
Впечатления когда ты стоишь на такой высоте, а под твоими ногами бездна и горы — описать очень сложно. Ты словно с каждым вздохом вбираешь с себя пропитанный адреналином сухой морозный воздух. Это фантастические ощущения!
Но пора вниз — время меня уже поджимало и я большими прыжками (в прямом смысле этого слова), словно лавина, устремился к подъемнику. Навстречу муравьями ползли другие охотники за горными вершинами.
Ботинки от прыжков уже полны снегом, в них начинает хлюпать — но останавливаться нельзя, времени осталось совсем немного! Из последних сил добегаю до смотровой площадки и тут понимаю, что я ошибся на час — у меня оказывается еще целый час в запасе до окончания работы подъемника… Капец…
Ищу Мишку и вскоре нахожу — ну чем же еще может быть занят этот мальчик?! Конечно — даже здесь он нашел птичек!
Делаем еще серию памятных снимков и тут я совсем забываю, что неподалеку еще есть висячий мост над пропастью в 500 метров. Это самый высокий мост в Европе. Но после такой бури впечатлений это уже не столь важно…
Спускаемся вниз — кабинка покачивается практически в полной тишине над располосованными лыжами снежными склонами. Вскоре показывается панорама Энгельберга и Бенедиктинского аббатства. Еще несколько минут и мы будем там.
Не спеша, погруженные в только что пережитое идем к машине — впереди еще длинный вечер и встреча с Люцерном.
Продолжение: Швейцария. Двуликий Люцерн.