Недавно мы провели интервью с Романом Кумаром Виасом, гуру рынка стартапов и хакерства роста, основателем агентства Qmarketing. Роман поделился с нами самыми горячими малобюджетными приемами и лайфхаками продвижения стартапов в digital и не только. Сделали для вас краткие выводы и записали видео интервью.
1. Войдите в программу лояльности крупного бизнеса
Если у вас стартап в сфере B2C, то вы можете найти новых клиентов с помощью HR специалистов крупных компаний. Для этого вам надо сформировать льготное предложение вашего продукта для внутренней программы лояльности и подружиться с HR-ом. Тогда HR менеджер сможет не только сделать внутренние рассылки по компании о вашем продукте, но и рекомендовать его лично. Сделайте из HR специалиста евангелиста!
2. Для продвижения стартапа усиливайте ваш Email-маркетинг
Совмещение email-маркетинга с ретаргетингом, в частности в соцсетях, повышает конверсию вашей рекламной компании в полтора раза.
3. Подключайте микролидеров мнений
Ищите в сетях тех, у кого 2000 – 3000 подписчиков и выше, и размещайте у них рекламу. Во время комплексной рекламной компании подключение микролидеров в разы усилит ее эффект.
4. Вовлекайте аудиторию через тесты
Очень хорошо работают тесты в Facebook. Люди любят их проходить, чтобы узнать больше о себе. «В конце теста вы можете сделать какие-то виральные картинки для расшаривания, а для расшаривших провести конкурс. Вы можете делать продажи внутри теста или собирать пикселем контактные данные и догонять их конкретным продуктовым предложением», — говорит Роман.
5. Используйте Телеграм
Сейчас ситуация с пабликами в Телеграм напоминает ту же, что и во ВКонтакте лет 10 назад. Фантастические конверсия и охват: охват около 85%-90%, а конверсия в клик около 10%. Идеальная ситуация для стартапа — туда еще не пришли рекламодатели, и там нет никакой визуальной коммуникации и видео. Там еще неизбалованная рекламой аудитория, в основном, питерская и московская, и Роман считает Телеграм клондайком.
6. Практикуйте сочетание: Influencer marketing + Paid Social
Это когда через платформу блогеров дается не только возможность размещать рекламу у самого блогера, но и управлять его рекламным постом, например, дотаргетировать его пост на его аудиторию или просто взять пост блогера и начать его таргетировать на целевую аудиторию.
7. Проверяйте гипотезы с помощью Growth Hacking
Для развития стартапа используйте этот быстрый путь: сделайте лендинг и начинайте проверять большое количество гипотез.
8. Анализируйте стратегию конкурентов
Прежде чем запускать гипотезу, проанализируйте стратегию конкурентов, чтобы вытащить инсайты о том, что вообще происходит на рынке, где вы хотите развивать стартап. Потратьте время на мысли о позиционировании и о том, как отстроиться от этих конкурентов.
9. Будьте настойчивы в предложении партнерства с вами
100 человек вам откажут, а один согласится. Вы стартап, поэтому для вас очень важен маркетинг без бюджета.
10. Контент-маркетинг рулит
И речь идет не только о PR публикациях, но и о полезном и релевантном контенте, который помогает вашей аудитории провести время с вашим продуктом. За это время вы даете людям вознаграждение и после этого подключаете на них классический ремаркетинг. Идите в те каналы, которые еще не избалованы рекламным бюджетом и обязательно адаптируйте ваш контент под конкретное комьюнити.