Найти в Дзене
iGamer

Обзор A Way Out - Одна голова хорошо, а две лучше

«Те, кто пройдет игру от начала до конца, увидят то, чего еще никогда не видели, без сомнений. Я гарантирую такую кооперативную игру, которой еще никогда не было. Если это окажется неправдой, тогда приходите ко мне в дом и сломайте каждую кость в моем теле.» - Юсеф Фарес
«Те, кто пройдет игру от начала до конца, увидят то, чего еще никогда не видели, без сомнений. Я гарантирую такую кооперативную игру, которой еще никогда не было. Если это окажется неправдой, тогда приходите ко мне в дом и сломайте каждую кость в моем теле.» - Юсеф Фарес

Современные деятели в игровой индустрии, в погоне за прибылью и кошельками игроков, порой стали забывать о том, что сфера видеоигр стала задыхаться от нехватки новых идеи и IP. С коммерческой точки зрения проще каждый год лепить Call of Duty и Assassins Creed, которые приносят своим создателям миллионы, чем создать нечто уникальное и новое. Спрос рождает предложение и пока игровое сообщество будет и дальше заносить свои кровные, ситуация не сдвинется с мертвой точки. Отрадно наблюдать, что среди всего многообразия таких компаний, находятся небольшие студии, такие как Hazelight Studios, которые еще пытаются вдохнуть новые краски в индустрию. Их новое творение A Way Out - action-adventure от третьего лица, было анонсировано на прошлогодней E3 и сразу привлекло внимание прессы и простых игроков. По заверениям разработчиков, игра должна была расширить представление о кооперативном прохождении и задать новое слово в жанре. Получилось ли? Однозначно да, но обо всем по порядку:

К разделенному экрану привыкаешь очень быстро, в дальнейшем это даже приобретает некий шарм
К разделенному экрану привыкаешь очень быстро, в дальнейшем это даже приобретает некий шарм

Как уже наверное многие знают, в A Way Out нам предстоит вжиться в роль двух заключенных Винсента и Лео, которые волей судьбы и жизненных обстоятельств оказываются за решеткой. Не смирившись с такой участью, наши герои решают всеми мыслимыми и немыслимыми путями вырваться на свободу, дабы найти тех, по чьей вине они оказались на нарах. Сразу стоит сказать, что в игре не предусмотрен одиночный вариант прохождения, только вдвоем на одной платформе или по сети. Но не спешите плеваться в сторону разработчиков, весь проект был заточен именно под взаимодействие двух реальных игроков, поэтому игра с ботом не принесла бы столько удовольствия от процесса. Геймплей с первого взгляда довольно прост, есть небольшая отведенная локация, где необходимо взаимодействовать с окружением и друг другом, дабы выполнить поставленные цели, но то, насколько круто это все поставлено о оформлено заслуживает отдельного уважения. В качестве примера возьмем отдельный эпизод, где Винсенту и Лео нужно ограбить заправку.

Мини-игр в игре огромное количество, а взаимодействовать можно практически с любым предметом
Мини-игр в игре огромное количество, а взаимодействовать можно практически с любым предметом

Можно сходу полезть в пекло и начать стрельбу, а можно сначала изучить обстановку, поговорить с покупателями и персоналом, и продумать хорошо ваши дальнейшие действия. Как таковой заметной нелинейности мы не увидели, исход на заправке получился всегда один, но постановка всей этой сцены сплошной шедевр: если пригрозить кассиру стволом и начать требовать деньги, то в какой-то момент окажется, что в подсобке есть сейф, пока один игрок держит всех на мушке, другому нужно подбирать код, в этот момент один из посетителей срывается с места и выбегает из магазина, вы несетесь за ним попутно стреляя в воздух, и вот когда, наконец, вы повалили его не землю, вдруг срабатывает сигнализация и у вас есть буквально несколько секунд, что бы запрыгнуть в машину и дать по газам.

Эпизоды в игре настолько запоминаются, что некоторые хочется переиграть заново
Эпизоды в игре настолько запоминаются, что некоторые хочется переиграть заново

Прелесть игры в том, это сплошной адреналиновый поезд, который не сбавляет ход до самого финала. К сожалению, при всех положительных моментах, вся концепция полного погружения в кооператив еще немного сыровата, а некоторые механики выглядят спорно. Отдельная часть, где мы берем в руки оружие сделана плохо, стрелять попросту не интересно и вызывает только раздражение, тоже можно и сказать про езду на транспорте, благо длится это не долго, больше 15 минут играть бы в это было мучительно. Можно и придраться к местами блеклой картинке и плохим моделям некоторых персонажей.

Вердикт 8.8/10

В итоге, не смотря на общую сырость некоторых концепций, мы получили отличный проект, который может доставить просто феерию эмоций и новых ощущений. Отлично прописанные персонажи со своей историей и мотивацией, сценарий, который в последние полчаса игры настолько меняет градус событий, что челюсть просто падает на пол.

Источник Telegram - канал