Недавно я рассказывал о переделанных для путешествий стареньких Ленд Роверах. Теперь в ход пойдет тяжелая артиллерия: автобусы, грузовики и пикапы.
Микроавтобусы для путешествий
Самым отвязным кемпером был этот Ford. Старичок убивал своим снаряжением, но при этом его хозяева здорово путешествуют на нем...
Традиционно для Европы, одним из самых популярных был и остается старенький VW во всех его разновидностях и поколениях. Каких только вариантов его исполнения я не видел за время путешествий, в каких только странах не встречал.
Будете смеяться, но российская Буханка не менее популярна у европейцев, только их у них мало, но интерес вызывает на каждой остановке. Ко мне подходил владелец Буханки, который купил ее в Чехии за 28 тысяч евро. Ну а мы хвастались на фестивале своей...
На базе VW T3 построено самое большое количество автодомов и версий для автопутешествий. В России T3 найти становится все сложнее. Либо ушатанные коммерсантами, либо гнилые, либо просто хлам.
Эту Тойоту FJ45 тоже отнесем к автобусам. Предшественник привычной нам TLC75 в трехдверном исполнении с удлиненным кузовом. Мечта экспедиционера.
Пикапы переделанные в кемперы
Интересно, думали ли разработчики пикапов о том, что их грузовички будут использоваться не только для перевозки грузов? Например в виде кемперов, когда в кузова будут встраивать настоящие жилые модули.
Принцип сотворения кемпера из пикапа чаще тривиален - жилой модуль в кузов, но в некоторых случаях выглядит он более чем забавно. Как вам "широкий" модуль под дерево на старом Hilux?
Это уже полноценный домик на базе сингл-кэба TLC. Удивил не сам форм-фактор, а интересная "обивка" корпуса. Дополнительный тент выступает еще одним "слоем" термоса, чтобы корпус не сильно нагревался и дольше остывал.
А это самое простое решение. Модуль не встроен в кузов, а сам кузов стал жилым модулем. Единственный минус - входить и выходить нужно через штатный борт кузова. Это не очень удобно, зато дешево и сердито.
Эта версия не переделка, а скорее адаптация. На кузов короткого пикапа просто установили автомобильную палатку. Скорее компромисс, чем реальный экспедиционник.
Грузовики для путешествий
С грузовиками в Европе все хорошо. В прямом и переносном смысле. Законы написаны так, что передвигаться на грузовике нет проблем. Например, через большинство деревень можно проезжать на грузовике, а ограничения часто касаются веса автомобиля в момент проезда, а не максимальной массы или длинны автомобиля. В итоге, все автодома чаще всего не попадают под ограничения.
На базе Mercedes-Benz 1113 построено огромное количество вариаций. Многие из них сейчас превратились в кемперы, будь то пожарные автомобили или простые грузовики.
Армейский Unimog скорее аналог нашего ГАЗ-66. Сложно назвать его автомобилем для автопутешествий, но... Кстати, это версия с мягким верхом, классная штука!
Грузовики Magirus многими забыты или неизвестны, хотя в СССР таких автомобилей было достаточно много. В Европе старички еще много где встречаются и в основном сохранились в гаражах спецслужб.
Это уже тяжелая артиллерия. Тяжелый грузовик MAN переделанный в кемпер. Однажды встретили такой здоровый грузовик марки Tatra в Казахстане. Автомобиль был с номерами Чехии, а за рулем была девушка. Вот так...
Этот MAN уже богат и шикарен. Полноценный кемпер, изначально построенный на базе нового полноприводного грузовика. Кстати, проходимость таких грузовиков имеет довольно много ограничений, но про это я еще напишу на примерах и опыте.
Закончим полноприводным Мерседесом. Что это, мне не понятно. С одной стороны, какая-то торговая лавка в прошлом, с другой - прикольная тема с открывающимся окном. Очень даже забавно )))
Про Land Rover для путешествий можно почитать тут >>>