Сразу скажу, что хороший учитель - это большая редкость и огромная ценность. Один такой человек способен воспитать сотни и тысячи высококлассных художников. Но как его найти?
В моей жизни за 15 лет учёбы сменилась масса учителей. Даже не смогу сосчитать сколько, и не вспомню всех имён. Но среди них были два Учителя с большой буквы. Один научил меня живописи и композиции - Шевчик Юрий Дмитриевич. Поклон ему до земли. Другой научил рисунку - Куриляк Роман Петрович, к сожалению, его уже нет среди нас. Великий был человек.
Мне очень повезло, что я встретила их в своей жизни. Но, скорее всего, это не было случайностью. Просто я была всё время в поиске. И вам предлагаю сделать то же самое. Не бойтесь менять учителей. Один научит одному, а другой другому. Учителей может быть много.
Не всегда угадаешь, где, в какой студии или художественной школе повстречается настоящий Учитель. Сегодня, во времена интернета, многое проще. Очень полезно почитать отзывы, поинтересоваться, каких успехов достигают ученики. Успехи - это поступления в средние и высшие учебные заведения. Успехами могут быть удачные трудоустройства. А может, ученики покидают эту студию в неизвестном направлении - то есть уходят искать другого учителя...
Конечно, не везде есть выбор. Если в вашем населённом пункте есть только одна художественная студия или художественная школа, идите туда. Если она только для детей, можно договориться с преподавателями о частных уроках специально для вас.
Для начала преподаватели обычно задают вопрос: «Что Вы хотите получить в результате учёбы?». Это главный вопрос. Одно дело обучать для поступления в ВУЗ, а совсем другое - если вы просто хотите научиться рисовать для себя. Ещё бывает третий вариант - «хочу работать по этой специальности». В ваших интересах сказать преподавателю, что намерения у вас серьёзные, а цели далеко идущие, тогда и отношение к вам будет более ответственное. Довольно часто приходится наблюдать, что из группы учеников преподаватель уделяет пристальное внимание лишь нескольким. Это могут быть три - четыре человека, а может быть два. А остальные «просто пришли порисовать». Да, подход дифференцированный, особенно, когда учат не детей, а взрослых.
Мои странички в соцсетях:
https://t.me/alexeevskyfarfor
https://instagram.com/chainrose_
https://vk.com/chainrose
https://www.facebook.com/alexeevskyfarfor/