Новости Яндекс и Google говорят об одном — продвигать сайты нелегально больше не получится: во всяком случае, поисковики делают все возможное, чтобы не получалось. Если вы хотите занять первые строчки выдачи, нужно действовать методами белого SEO. Как оптимизировать сайт? Отвечаем в семи пунктах.
Мобильная версия. Начнем со свежих новостей — накануне Google запустил долгожданный алгоритм mobile-first index. Теперь чтобы сайт попал в топ и десктопная, и мобильная версии сайтов должны быть одинаково хороши. Если вы еще не адаптировали сайт под смартфоны — срочно запрыгивайте в последний вагон Сапсана, несущегося в мир высоких технологий.
SEO-тексты. Нет зрелища печальнее на свете ключевиков на сайтах в интернете. Чтобы бороться с переоптимизированными текстами, Яндекс запустил алгоритм «Баден Баден». И сейчас даже если часть материалов на сайте выглядят как кладбище поисковых запросов, весь домен могут исключить из выдачи. Единственный выход — писать тексты, в которые филигранно вставлены примерные поисковые запросы.
Контент. Главное для Яндекса и Google — качественно ответить на вопрос. Неуникальный и неинтересный контент отправит вас в аутсайдеры: копипаст распознает строгая поисковая система, а скучный перечень товаров не удержит клиента на странице. Помните, что чем больше времени пользователь проведет на вашем сайте, тем выше он поднимется в поиске.
Ссылки. Еще один фактор для выхода в топ — ссылки. Самый ценный директ-трафик можно получить, если на сайт ссылаются СМИ, форумы и другие страницы. Добыть ссылочную массу также помогут регистрация в каталогах, отметки на картах и собственная рассылка. Не забывайте про виджеты соцсетей: каждый репост и лайк работает на карму сайта. Отметим, что за участие в «линкфармах» — сайт-группировках, которые интенсивно ссылаются друг на друга — поисковики безжалостно выкидывают из выдачи.
Картинки. Чтобы попасть в поиск по картинкам, загрузите на сайт уникальные изображения в хорошем качестве. А теги, похожие на запросы пользователей, впишите в специальную графу ALT.
Удобство. Если ваш сайт загружается дольше трех секунд, 53% пользователей не станут ждать и уйдут к конкурентам. Кроме заботы о технических деталях Яндекс рекомендует заполнить адрес, ввести рубрику «Вопросы и ответы», не скупиться на картинки и указывать цены товаров.
Реклама. Увы, как показывает практика, в первый год молодые проекты редко пробиваются на верхние позиции выдачи, даже если следуют всем рекомендациям. Но в арсенале белых методов есть мощный инструмент — контекстная реклама. Вместе с SEO-оптимизацией (всеми пунктами выше) она сможет поднять сайт в топ как на ракете.
Важно: не забывайте отслеживать результаты оптимизации и рекламы в Яндекс.Метрика и Google Analytics: они покажут источники трафика и помогут узнать, как пользователь ведет себя на сайте.