Верфи, где разбирают на металлолом огромные старые корабли, пришедшие в негодность. Началось все с одного греческого корабля, который затонул у берегов Читтагонга, был списан, а местные решили разобрать его на металлолом. Сейчас на верфи работает более 20 тыс человек, при этом часть их них дети. Разбор производится вручную и с помощью автогена. Адовый труд разборщика оплачивается очень низко, а детский труд - еще дешевле: около 1-2 доллара в день. Гринпис и подобные организации ни раз обращали внимание властей на ужасную рабочую обстановку в верфи, о загрязнении окружающей среды маслами и другими отходами, но Бангладеш, лишенный собственных полезных ископаемых, зависит от стали и металла старых кораблей. Поэтому пока кладбище, к сожалению, никуда не денется.
Проход на сами верфи невозможен, но издалека хорошо видны остовы полуразобранных кораблей, а рядом стоят многочисленные лавчонки, где продают металлические изделия с кораблей.
Как добраться? Из Москвы на самолете до Дакки или сразу до Читтагонга с пересадками. Мы рассмотрим вариант перелета до Дакки, далее автобусом до Читтагонга.
Сколько может стоить поездка?
47 400 руб
Мы расссчитали следующим образом:
взяли даты: 30.09.2018-10.10.2018
билеты на самолет: Мск-Дакка-Мск от 32 100 р., с пересадкой в Шардже (Спб-Дакка-Спб от 56 200 р. Удобнее на поезде добраться до Москвы, и уже из столицы вылетать в Дакку)
Автобус Дакка-Кокс-Базар-Дакка - от 2600 руб.
Проживание: от 9 200 руб. за 10 ночей в отеле
Виза: 50$
Мы рассмотрели проживание не в самом Читтагонге, ведь посмотреть кладбище кораблей можно за 1 день, а в соседнем городке Кокс-Базар, расположенном на самом длинном в мире естественном пляже. В Бангладеше находится самый большой мангровый лес - Сундарбан, который также обязателен к посещению, если уж добрались до столь нетуристической страны
Смотреть а/б здесь
Идеи для путешествий.