«Стрижка Shop» — сеть парикмахерских с фиксированными стоимостью и временем услуги. Любую стрижку делают за 25 минут и 250 рублей. Все прочие процедуры — мытье головы, укладка, восстановление волос, коррекция бровей, маникюр — заказываются и оплачиваются отдельно.
В салонах «Стрижка Shop» нет администраторов и записи. Клиенты оплачивают услугу через терминал и подходят к мастеру в порядке живой очереди.
Первая парикмахерская открылась в ноябре 2015 года в Екатеринбурге. За два года сеть выросла до 7 точек, каждая из которых ежемесячно обслуживает 2–3 тысячи клиентов. В 2017 году собственники сети открыли продажу франшизы. До конца 2019 года планируют развить на территории России сеть из 140 филиалов с едиными стандартами цены и качества услуг.
Алексей Видяпин, менеджер по продаже франшизы «Стрижка Shop», рассказал нам историю развития компании из мелкого бизнеса «для себя» в федеральную сеть, описал первые шаги и глобальные планы.
Идея
Кому и когда пришла идея открыть бизнес?
А.В.: Идея пришла собственникам компании — братьям Олегу и Александру. Это было в 2014 году. На тот момент у них уже был успешный проект — сеть магазинов разливного пива, вторая по величине в Свердловской области. Новое дело планировали открыть как источник дополнительного дохода, работать собирались только в рамках родного региона и о продаже франшиз даже не задумывались.
Почему именно эконом парикмахерская, а не продуктовый магазин, например?
А.В.: Действительно, продуктовые магазины рассматривали. Искали такую сферу, которая будет востребована всегда. В итоге пришли к выводу, что люди всегда будут есть и следить за собой. Но в продуктовом ритейле сильная конкуренция, постоянно что-то меняется, сложно придумать, чего еще не делали до нас. Индустрия красоты, напротив, десятки лет работает по одной устоявшейся модели, новые форматы здесь появляются редко, а значит есть, куда развиваться.
Формат экспресс-стрижки братья придумали сами или где-то подсмотрели?
А.В.: Подсмотрели. Изначально модель была разработана в Японии, но собственники бизнеса впервые познакомились с ней на Украине, где активно развивалась сеть подобных парикмахерских. Сначала даже хотели купить у той сети франшизу, но решили открываться самостоятельно — существующий формат взять за основу, но конкретные задачи решать по-своему.
Терминал
В чем предполагалось отличие от украинской парикмахерской?
А.В.: Например, в терминале. Оригинальное устройство было похоже на аппарат оплаты мобильной связи Киви. Клиент мог выбрать одну из трех услуг, оплатить ее наличными деньгами и получить чек. А мы хотели сделать круче — предлагать больше услуг, интегрировать систему управленческого учета и CRM, принимать к оплате банковские карты. Готового решения на рынке не было, поэтому нам пришлось его создать.
Кто занимался производством терминала?
А.В.: В Екатеринбурге всего две крупные фирмы, которые выпускают терминалы и разрабатывают программное обеспечения для них. Мы позвонили в обе, в одной нам отказали по причине высокой загруженности, а во второй согласились — это была компания «Инфорком». За полгода и 500 000 рублей они изготовили для нас полностью готовое к работе устройство. Из-за изменений в банковской системе сроки затянулись на месяц, но сам подрядчик справился без нареканий.
Фирменный стиль
Почему такое название — «Стрижка Shop»?
А.В.: Изначально было желание использовать в названии слово «Shop» — потому что мы ориентируемся на поток, у нас нет индивидуального подхода к клиенту. По сути, люди покупают у нас в салоне услуги, как товары в магазине. Долго подбирали подходящую приставку, но в итоге остановились на «стрижке». Первое время слово тоже было написано латиницей, но в одной из кампаний маркетолог случайно написал кириллицей, и всем понравилось.
Кто разработал фирменный стиль компании?
А.В.: Фирменный стиль разработали штатные маркетологи — из сети пивных магазинов. Цвета выбрали яркие и теплые, чтобы создать для клиентов атмосферу уюта. Хоть мы и настроены на быстрый поток посетителей, им должно быть приятно и комфортно находиться в салоне.
Дизайн помещения тоже сами сделали?
А.В.: За дизайн-проектом обратились в стороннее дизайн-бюро. Они создали шаблон интерьера, который легко можно было адаптировать под конкретные условия своими силами. Поскольку проект не был уникальным, его выполнили всего за 2 недели и 50 000 рублей.
Поиск помещения
Какие были требования к помещению и сложно ли было его найти?
А.В.: В штате основной компании собственников есть отдел, который занимается поиском помещений под пивные магазины. За два месяца они нашли место, которое подходило по всем критериям. Нам было нужно помещение площадью 40–60 кв. м с простой прямоугольной планировкой на первом этаже здания в жилом районе. Максимальную планку по аренде установили в 1500 рублей за 1 кв. м.
Учитывался ли пешеходный трафик?
А.В.: Конечно. Для нас было важно, чтобы район был густонаселенный. Данные по численности населения города есть в открытом доступе, мы изучили их еще до непосредственного поиска помещения. Дополнительно ставили людей на улице, чтобы просчитать проходимость — она должна быть не менее 200 человек в час.
Сколько в итоге стоит аренда, ремонт, оборудование парикмахерской и какую она приносит прибыль, читайте в блоге Franchbook.