Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Лучший автомобиль 1986 года

К 1986 году мировой автопром уже четко определился с конструкцией двигателя, ходовой части и подвески массового автомобиля. Особых технических экспериментов для привлечения покупателей никто не ждал. Неожиданно, но титул лучшего европейского авто завоевал американский Ford Scorpio, при этом компании удалось повторить успех 5-летней давности, когда Ford Escort получил титул European Car of the Year в 1981 году. Но называть Форд Скорпио чистым "американцем" было бы довольно глупо. Ведь по сути машина собиралась в Германии на заводе Ford в Кельне. Автомобиль создавался специально для европейского рынка, с учетом пожеланий местных покупателей. Первые Ford Scorpio сошедшие с конвейера были хэтчбеки с невероятной для того времени аэродинамикой, классным дизайном и огромным салоном. Что интересно, кроме заднеприводных версий появились модификации с приводом на все колеса, то есть 4х4. Седаны и универсалы Форд Скорпио появились только с выходом второго поколения модели. Полностью независ

К 1986 году мировой автопром уже четко определился с конструкцией двигателя, ходовой части и подвески массового автомобиля. Особых технических экспериментов для привлечения покупателей никто не ждал. Неожиданно, но титул лучшего европейского авто завоевал американский Ford Scorpio, при этом компании удалось повторить успех 5-летней давности, когда Ford Escort получил титул European Car of the Year в 1981 году.

Но называть Форд Скорпио чистым "американцем" было бы довольно глупо. Ведь по сути машина собиралась в Германии на заводе Ford в Кельне. Автомобиль создавался специально для европейского рынка, с учетом пожеланий местных покупателей.

-2

Первые Ford Scorpio сошедшие с конвейера были хэтчбеки с невероятной для того времени аэродинамикой, классным дизайном и огромным салоном. Что интересно, кроме заднеприводных версий появились модификации с приводом на все колеса, то есть 4х4. Седаны и универсалы Форд Скорпио появились только с выходом второго поколения модели.

Внешне версия 4х4 отличалась лишь соответствующим шильдиком на багажнике.
Внешне версия 4х4 отличалась лишь соответствующим шильдиком на багажнике.

Полностью независимая подвеска спереди и сзади, дисковые тормоза на всех колесах. Кстати с более мощными моторами задние дисковые тормоза имели вентилируемые диски. Естественно такой крупной машине полагалась система АБС, которая существенно сокращала тормозной путь на различных поверхностях.

-4

Двигатель Форд Скорпио под капотом стоял продольно, а привод был задним. В этом плане применялась классическая компоновка. В качестве силовых агрегатов применялось огромное количество различных силовых агрегатов. Но на начальном этапе производства устанавливали атмосферные бензиновые агрегаты объемом от 1.8 до 2.9 литра. Самые мощные движки имели по 6-цилиндров и мощность до 195 л.с. Был и дизель объемом 2.5 литра развивавший от 69 до 116 лошадиных сил. В качестве коробок выступали 5-ступенчтая механика или 4-диапазонный автомат. Второе поколение Ford Scorpio получило более современные и мощные моторы.

-5

Салон Скорпио был невероятно большим все таки машина имела весьма внушительные размеры. Качество материалов полностью соответствовало понятию "премиум" того времени. Огромный и практичный багажник хэтчбека первого поколения позволял использовать машину для различных целей.

-6

В нашей стране модель пользовалась огромной популярностью на вторичном рынке. В середине 90-ых по бывшему СССР колесили тысячи подержанных Скорпио.

-7

Мало кто знает, но европейский автомобиль даже предлагали в США, правда без упоминания Ford. Для модели даже выдумали отдельный бренд Merkur. То есть модель продавали под названием Merkur Scorpio и предлагали с единственным 2.9 литровым V6 в люксовой комплектации в кузове хэтчбек. С 1987 по 1989 продали всего 13 тысяч машин, что для США крайне мало.