“Subaru - это спорт, скорость, полный привод, продубасы по гравийкам и накатанному льду на замёрзших водоёмах, прохождения виражей на грани возможного и вопреки всем законам физики”, - пожалуй, именно такие показания можно прочитать на распечатке энцефалограммы мозга человека больного этим японским брендом, в багаже которого действительно многочисленные участия и победы в мировых чемпионатах по ралли. Я же хочу рассказать о Subaru здорового человека.
Новый XV своей внешностью не сильно-то и отличается от старого. Означает это лишь одно - дизайн предыдущего поколения приподнятого над землей хетчбека, построенного на базе Subaru Impreza, устраивал клиентов полностью. А как по мне, так столь неординарная внешность начинает продавать автомобиль еще на уровне рекламных буклетов и фотографий.
Впрочем, не внешностью единой берёт нынешнее поколение XV. Салон кроссовера доставляет эстетическое удовольствие. Чего стоят только три жк-дисплея, информативность которых просто исчерпывающая. На том, что поверх передней панели, разместился бортовой компьютер с визуализацией работы системы полного привода и X-mode.
Тот, что расположен непосредственно на центральной панеле управления помогает взаимодействовать с мультимедйиной системой, навигацией и гаджетами, которые сюда можно подключить по протоколам Apple CarPlay и Android Auto.
Третий, на приборной панеле, демонстрирует в картинках работу систем безопасности. Едешь себе, а он то помаргивает линиями, нарисованными вдоль такого же мультяшного автомобиля, при этом все действо сопровождается подруливанием “баранкой” - так происходит слежение за полосой движения. То предупреждает об опасном сближении с впередиидущим автомобилем. При этом, если водитель никак не реагирует, система способна применить автоторможение. Также система работает и при движении задним ходом - следит за пересекающимися курсами и препятствиями. И если обнаруживает что-то подозрительное, то обязательно заставит автомобиль остановится.
А вот - инфографика адаптивного круиз-контроля, благодаря которому остаётся только рулить, потому как тормозить, набирать скорость и удерживать заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля XV будет сам, при помощи цветных стереокамер комплекса EyeSight и прочей электроники. На фоне всего этого богатства, система автоматического переключения с дальнего света на ближний как-то даже теряется. Хотя и ее наличие в кроссовере - плюс в копилку умных технологий, как и присутствие системы поворотных фар.
Водительское кресло довольно жестковато и без поясничного подпора, но устроился я в нем быстро и даже с комфортом. Руль и кресло имеют все необходимые регулировки. А вот подлокотник, прикрывающий небольшой бокс, не сдвигается и не настраивается.
Отделений для хранения всякой мелочи в салоне XV, пожалуй, достаточно. Под центральной панелью управления расположена вместительная ниша для хранения телефона, есть два подстаканника спереди и два, встроенных в подлокотник, сзади. Дверные панели оборудованы нишами под бутылки с водой, правда небольшие.
Стильную прострочку можно обнаружить не только на кожаных креслах, но и на центральном тоннеле, и на передней панеле, и на руле. Для пущей спортивности педали наряжены в алюминиевые накладки. Впрочем, так выглядит XV только в топовой комплектации.
Колёсная база XV прибавила порядка 30 мм, благодаря чему сидеть на заднем ряду стало просторней. С ростом в 186 см я легко и с должным комфортом уселся за креслом водителя, которое предварительно настроил под себя. Впрочем, втроём здесь все равно не высидеть - в ширину задний диван комфортен исключительно для двоих, да и огромный центральный тоннель удобства посадки третьему седоку не обеспечит.
Багажное отделение, увы, так и осталось маленьким - 310 литров. Да и погрузочная высота из-за расположенного под полом багажника запасного колеса типа “докатка” и удобного пенопластового органайзера, немногим не дотягивает до метра. А вот за ровный пол, при сложенных спинках заднего ряда, инженерам огромное спасибо - так гораздо удобней загружать и выгружать длинномерные грузы. Объем багажника, кстати, при сложенных спинках галерки возрастает до 1 220 литров.
Под капотом тестового экземпляра традиционный для Subaru оппозитник. Объемом - 2.0 литра, мощностью 150 л.с. Двигатель работает в паре с клиноцепным вариатором (к слову альтернатив ему японская марка не предлагает). Мощных стартов от пары не ждите - это не WRX на “механике” - электроника умышленно выдаёт крутящий момент порционно чтобы продлить ресурс коробки. А вот когда скорость набрали, тогда можно и “притопить” педаль газ в пол. Двигатель становится более отзывчивым и позволяет уверенно обгонять.
С управляемостью полный порядок. Помимо того, что руль налит приятной тяжестью и обладает удобными приливами в области хвата, передаточное отношение в рулевом механизме уменьшилось до 13:1 (ранее было 14:1). Колеса реагируют даже на малейшие колебания “баранки” в околонулевой зоне - чувствуется спортивная порода - с такими настройками не до скучных затяжных поворотов! Под тягой в виражах ощущается большой запас устойчивости и цепкости полноприводного кроссовера, оснащенного, для большей надежности, системой изменяемого вектора тяги, подтормаживающей ближние к внутренней части поворота колёса. А как приятно поскользить на XV по чищенной ледяной трассе или снегу. Кажется, я начинаю тоже заболевать Subaru!
Трудно сказать нужна ли иная плавность хода приподнятому японскому хетчбеку. Как по мне, так подвеска вполне себе комфортна. Да, стыки, выбоины, плохой асфальт вызывают вибрации по кузову и на руле, но на ровном городском асфальте XV вполне себе не плох. Да и с энергоёмкостью подвески проблем у него нет. В большей степени мне бы хотелось слышать меньше шума от резины, проезжающего мимо транспорта и гравия, барабанящего по аркам.
С бездорожьем у XV почти никаких проблем. Под днищем 220 мм просвета и система полного привода с режимом X-Mode, который оптимизирует под бездорожье двигатель, трансмиссию и систему стабилизации. Ну, разве что длинный передний свес подпортил геометрическую проходимость - угол въезда составляет 18 градусов. При этом угол съезда, как у заправских внедорожников, все 29.
Что в итоге? Subaru XV весьма не плохой автомобиль. За 1 599 000 рублей вам предложат базовую версию кроссовера со слабеньким 114-сильным мотором, но с приводом на все четыре колеса. Двухлитровая модификация обойдется минимум в 1 769 900 рублей. Топовая, как тестовый экземпляр, в 1 999 900 рублей. А это уже 2.5-литровая полноприводная Mazda CX-5 с 6-ступенчатым автоматом (от 1 849 000 рублей) или Ford Kuga цены на который стартуют от 1 461 000 рублей за версию с безнаддувным 2.5-литровым мотором. А за 1 681 000 рублей уже можно взять 150-сильную версию с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом. И этот список альтернатив можно продолжать.