Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Тест-драйв Subaru XV: Subaru здорового человека

“Subaru - это спорт, скорость, полный привод, продубасы по гравийкам и накатанному льду на замёрзших водоёмах, прохождения виражей на грани возможного и вопреки всем законам физики”, - пожалуй, именно такие показания можно прочитать на распечатке энцефалограммы мозга человека больного этим японским брендом, в багаже которого действительно многочисленные участия и победы в мировых чемпионатах по ралли. Я же хочу рассказать о Subaru здорового человека. Новый XV своей внешностью не сильно-то и отличается от старого. Означает это лишь одно - дизайн предыдущего поколения приподнятого над землей хетчбека, построенного на базе Subaru Impreza, устраивал клиентов полностью. А как по мне, так столь неординарная внешность начинает продавать автомобиль еще на уровне рекламных буклетов и фотографий. Впрочем, не внешностью единой берёт нынешнее поколение XV. Салон кроссовера доставляет эстетическое удовольствие. Чего стоят только три жк-дисплея, информативность которых просто исчерпывающая. На то

“Subaru - это спорт, скорость, полный привод, продубасы по гравийкам и накатанному льду на замёрзших водоёмах, прохождения виражей на грани возможного и вопреки всем законам физики”, - пожалуй, именно такие показания можно прочитать на распечатке энцефалограммы мозга человека больного этим японским брендом, в багаже которого действительно многочисленные участия и победы в мировых чемпионатах по ралли. Я же хочу рассказать о Subaru здорового человека.

-2

Новый XV своей внешностью не сильно-то и отличается от старого. Означает это лишь одно - дизайн предыдущего поколения приподнятого над землей хетчбека, построенного на базе Subaru Impreza, устраивал клиентов полностью. А как по мне, так столь неординарная внешность начинает продавать автомобиль еще на уровне рекламных буклетов и фотографий.

-3

Впрочем, не внешностью единой берёт нынешнее поколение XV. Салон кроссовера доставляет эстетическое удовольствие. Чего стоят только три жк-дисплея, информативность которых просто исчерпывающая. На том, что поверх передней панели, разместился бортовой компьютер с визуализацией работы системы полного привода и X-mode.

-4

Тот, что расположен непосредственно на центральной панеле управления помогает взаимодействовать с мультимедйиной системой, навигацией и гаджетами, которые сюда можно подключить по протоколам Apple CarPlay и Android Auto.

-5

Третий, на приборной панеле, демонстрирует в картинках работу систем безопасности. Едешь себе, а он то помаргивает линиями, нарисованными вдоль такого же мультяшного автомобиля, при этом все действо сопровождается подруливанием “баранкой” - так происходит слежение за полосой движения. То предупреждает об опасном сближении с впередиидущим автомобилем. При этом, если водитель никак не реагирует, система способна применить автоторможение. Также система работает и при движении задним ходом - следит за пересекающимися курсами и препятствиями. И если обнаруживает что-то подозрительное, то обязательно заставит автомобиль остановится.

Расход за неделю теста, так и не сдвинулся с отметки в 8,6 литров на 100 км пути.
Расход за неделю теста, так и не сдвинулся с отметки в 8,6 литров на 100 км пути.

А вот - инфографика адаптивного круиз-контроля, благодаря которому остаётся только рулить, потому как тормозить, набирать скорость и удерживать заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля XV будет сам, при помощи цветных стереокамер комплекса EyeSight и прочей электроники. На фоне всего этого богатства, система автоматического переключения с дальнего света на ближний как-то даже теряется. Хотя и ее наличие в кроссовере - плюс в копилку умных технологий, как и присутствие системы поворотных фар.

Камера заднего вида передаёт на дисплей в салоне весьма качественное изображение. Для удобства сюда же выводятся статические ориентиры и динамические подсказки.
Камера заднего вида передаёт на дисплей в салоне весьма качественное изображение. Для удобства сюда же выводятся статические ориентиры и динамические подсказки.

Водительское кресло довольно жестковато и без поясничного подпора, но устроился я в нем быстро и даже с комфортом. Руль и кресло имеют все необходимые регулировки. А вот подлокотник, прикрывающий небольшой бокс, не сдвигается и не настраивается.

-8

Отделений для хранения всякой мелочи в салоне XV, пожалуй, достаточно. Под центральной панелью управления расположена вместительная ниша для хранения телефона, есть два подстаканника спереди и два, встроенных в подлокотник, сзади. Дверные панели оборудованы нишами под бутылки с водой, правда небольшие.

-9

Стильную прострочку можно обнаружить не только на кожаных креслах, но и на центральном тоннеле, и на передней панеле, и на руле. Для пущей спортивности педали наряжены в алюминиевые накладки. Впрочем, так выглядит XV только в топовой комплектации.

-10

Колёсная база XV прибавила порядка 30 мм, благодаря чему сидеть на заднем ряду стало просторней. С ростом в 186 см я легко и с должным комфортом уселся за креслом водителя, которое предварительно настроил под себя. Впрочем, втроём здесь все равно не высидеть - в ширину задний диван комфортен исключительно для двоих, да и огромный центральный тоннель удобства посадки третьему седоку не обеспечит.

-11

Багажное отделение, увы, так и осталось маленьким - 310 литров. Да и погрузочная высота из-за расположенного под полом багажника запасного колеса типа “докатка” и удобного пенопластового органайзера, немногим не дотягивает до метра. А вот за ровный пол, при сложенных спинках заднего ряда, инженерам огромное спасибо - так гораздо удобней загружать и выгружать длинномерные грузы. Объем багажника, кстати, при сложенных спинках галерки возрастает до 1 220 литров.

-12

Под капотом тестового экземпляра традиционный для Subaru оппозитник. Объемом - 2.0 литра, мощностью 150 л.с. Двигатель работает в паре с клиноцепным вариатором (к слову альтернатив ему японская марка не предлагает). Мощных стартов от пары не ждите - это не WRX на “механике” - электроника умышленно выдаёт крутящий момент порционно чтобы продлить ресурс коробки. А вот когда скорость набрали, тогда можно и “притопить” педаль газ в пол. Двигатель становится более отзывчивым и позволяет уверенно обгонять.

-13

С управляемостью полный порядок. Помимо того, что руль налит приятной тяжестью и обладает удобными приливами в области хвата, передаточное отношение в рулевом механизме уменьшилось до 13:1 (ранее было 14:1). Колеса реагируют даже на малейшие колебания “баранки” в околонулевой зоне - чувствуется спортивная порода - с такими настройками не до скучных затяжных поворотов! Под тягой в виражах ощущается большой запас устойчивости и цепкости полноприводного кроссовера, оснащенного, для большей надежности, системой изменяемого вектора тяги, подтормаживающей ближние к внутренней части поворота колёса. А как приятно поскользить на XV по чищенной ледяной трассе или снегу. Кажется, я начинаю тоже заболевать Subaru!

-14

Трудно сказать нужна ли иная плавность хода приподнятому японскому хетчбеку. Как по мне, так подвеска вполне себе комфортна. Да, стыки, выбоины, плохой асфальт вызывают вибрации по кузову и на руле, но на ровном городском асфальте XV вполне себе не плох. Да и с энергоёмкостью подвески проблем у него нет. В большей степени мне бы хотелось слышать меньше шума от резины, проезжающего мимо транспорта и гравия, барабанящего по аркам.

-15

С бездорожьем у XV почти никаких проблем. Под днищем 220 мм просвета и система полного привода с режимом X-Mode, который оптимизирует под бездорожье двигатель, трансмиссию и систему стабилизации. Ну, разве что длинный передний свес подпортил геометрическую проходимость - угол въезда составляет 18 градусов. При этом угол съезда, как у заправских внедорожников, все 29.

Стереокамеры системы EyeSight пристально следят за ситуацией впереди. Благоадря им XV сам тормозит и поддерживает скорость впередиидущего автомобиля, удерживая его на заданной дистанции.
Стереокамеры системы EyeSight пристально следят за ситуацией впереди. Благоадря им XV сам тормозит и поддерживает скорость впередиидущего автомобиля, удерживая его на заданной дистанции.

Что в итоге? Subaru XV весьма не плохой автомобиль. За 1 599 000 рублей вам предложат базовую версию кроссовера со слабеньким 114-сильным мотором, но с приводом на все четыре колеса. Двухлитровая модификация обойдется минимум в 1 769 900 рублей. Топовая, как тестовый экземпляр, в 1 999 900 рублей. А это уже 2.5-литровая полноприводная Mazda CX-5 с 6-ступенчатым автоматом (от 1 849 000 рублей) или Ford Kuga цены на который стартуют от 1 461 000 рублей за версию с безнаддувным 2.5-литровым мотором. А за 1 681 000 рублей уже можно взять 150-сильную версию с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом. И этот список альтернатив можно продолжать.

Subaru
156,7 тыс интересуются