Издание Business Insider опубликовало отчет исследования Spiceworks по использованию чат-ботов на рабочем месте. Результаты исследования показывают, что боты с элементами искусственного интеллекта набирают обороты.
Отчет включает мнение 500 IT-специалистов из разных частей северной Америки и Европы. Работа показывает, что около 29% процентов из них включили чат-боты в бизнес-процессы своей компании. Причем чем больше компания, тем активнее она использует чатботы.
Отчет показывает, что сейчас в IT-индустрии Запада доминируют несколько трендов, связанных с чат-ботами.
1) В основном чатботы с элементами искусственного интеллекта используются в ИТ-отделах для выполнения несложных рутинных задач. 46% используют их для речевого ввода текста, 26% - для оптимизации работы в команде, 24% - для управления календарем.
2) Популярные среди пользователей помощники Amazon Alexa и Google Assistant в бизнес-сфере не котируются так хорошо, как Cortana: этот софт использует 49% тех, кто пользуется чатботами в работе и еще 13% собираются вводить его в эксплуатацию. А вот самостоятельно разработанные роботы, несмотря на хайп последних лет, установлены только у 2% компаний.
Но почему только 29% опрошенных использует роботов в работе? 50% тех, кто еще не пришел к чатботам утверждают, что виной тому отсутствие нормальных кейсов по эксплуатации ИИ в работе.