В то время как Facebook отчаянно ужесточает контроль над тем, как третьи стороны получают доступ к данным своих пользователей - пытаясь исправить свою поврежденную репутацию, внимание сосредоточено на более широкой проблеме сбора данных и угрозе, которую она представляет для нашей личной конфиденциальности.
Сбор данных - это многомиллиардная индустрия, и отрезвляющая правда заключается в том, что многие из вас никогда не знают, сколько компаний данных держат о вас или как их удалить.
Это потрясающий вывод, сделанный некоторыми сторонниками неприкосновенности частной жизни и технологическими компаниями.
«Тысячи компаний занимаются сбором данных и отслеживанием вашего поведения в Интернете», - говорит Фредерике Калтеунер, ведущий программы передачи данных для лобби-группы Privacy International.
«Это глобальный бизнес, а не только онлайн, но и офлайн, с помощью карт лояльности и wi-fi-отслеживания вашего мобильного телефона. Почти невозможно узнать, что происходит с вашими данными».
По словам Федеральной торговой комиссии США, действительно большие брокеры данных - такие компании, как Acxiom, Experian, Quantium, Corelogic, eBureau, ID Analytics - могут хранить до 3000 точек данных для каждого потребителя.
Г-жа Kaltheuner говорит, что более 600 приложений получили доступ к своим данным iPhone за последние шесть лет. Поэтому она взяла на себя обременительную задачу выяснить, что именно о них знают эти приложения.
«Это может занять год», - говорит она, потому что она включает в себя проверку каждой политики конфиденциальности, а затем связь с поставщиком приложений, чтобы спросить их. И не принимать «нет» для ответа.
Не только трудно понять, какие данные есть, но и трудно точно знать, насколько они точны.
«Они полностью ошиблись, мой семейный статус не соответствует действительности», - говорит Памела Диксон, исполнительный директор World Privacy Forum, другой лобби-группы по защите прав частной жизни.
Она изучала свою запись с одним из торговцев, которые черпают и продают данные о людях по всему миру.
Она оказалась в списке компьютерных энтузиастов - «это немного раздражает, я не бегаю за покупками компьютеров каждый день» - и как бегун, хотя она велосипедист.
Сьюзен Бидел, старший аналитик Forrester Research в Нью-Йорке, которая занимается брокерами данных, говорит, что общее мнение в этой отрасли заключается в том, что только «50% этих данных являются точными».
Так почему же все это имеет значение?
Потому что эти «смешные маркетинговые данные», как называет это г-жа Диксон, теперь определяют жизненные шансы.
Данные о потребителях - наши симпатии, антипатии, покупательское поведение, уровень дохода, занятия досугом, личности и т. Д. - безусловно, помогает брендам более эффективно рекламировать свои рекламные доллары.
Но его основное использование «заключается в том, чтобы снизить риск того или иного типа, а не нацеливать рекламу», - считает Джон Дейтон, профессор Гарвардской бизнес-школы, который пишет в этой отрасли.
В наши дни все мы получили кредитные баллы.
Если информация льстит вам, ваши кредитные карты и ипотечные кредиты будут намного дешевле, и вы с легкостью пройдете проверки занятости, говорит профессор Дейтон.
Но эти оценки могут быть не только неточными, но и дискриминационными, скрывая информацию о расе, семейном положении и религии, говорит г-жа Диксон.
«Человек никогда не может понять, что он или она не получали интервью, работу, скидку, премию, купон или возможность из-за низкой оценки», - заключает Всемирный форум по конфиденциальности в отчете.
Сбор данных о потребителях продолжается до тех пор, пока компании пытаются продать нам вещи.
Еще в 1841 году Дан и Брэдстрит собрали кредитную информацию и сплетни о возможных кредиторах. В 1970-х годах списки брокеров предлагали магнитные ленты, содержащие данные о недоумении множества групп: обладателей лицензий на рыболовство, подписчиков журналов или людей, которые могут наследовать богатство.
Но в настоящее время абсолютная шкала онлайновых данных затухала традиционной статистикой регистрации и регистрации избирателей в автономном режиме.
Большая часть этих данных агрегирована и анонимна, но большая ее часть - нет. И многие из нас мало или совсем не знают, сколько данных мы используем, часто потому, что мы соглашаемся на онлайн-условия, не читая их. Возможно, понятно.
Два исследователя из Университета Карнеги-Меллона в США выяснили, что если вы будете читать каждую политику конфиденциальности, с которой вы столкнулись в Интернете, вам потребуется 76 дней, читая восемь часов в день.
И вообще, нужно делать это «не должно быть гражданином», - утверждает Фредерике Калтунер, - «Компании должны защищать наши данные как дефолт».
Рашми Ноулз из охранной фирмы RSA указывает, что для наших данных на рынке есть не только комбайны и рекламодатели.
«Часто хакеры могут отвечать на ваши ответы на вопросы о безопасности - такие вещи, как дата рождения, девичья фамилия матери и т. Д. - потому что вы поделились этой информацией в общественном достоянии», - говорит она.
«Вы были бы удивлены тому, как легко скомпоновать довольно точный профиль из всего лишь нескольких фрагментов информации, и эта информация может использоваться для кражи личных данных».
Итак, как мы можем контролировать наши данные?
Есть способы ограничить объем данных, которыми мы делимся с третьими лицами, - изменение настроек браузера для блокировки файлов cookie, например, использование рекламного блока, просмотр «инкогнито» или использование виртуальных частных сетей.
Больше технологий бизнеса
И поисковые системы, такие как DuckDuckGo, ограничивают объем информации, которую они раскрывают в онлайн-системах слежения.
Но StJon Deakins, основатель и исполнительный директор маркетинговой фирмы CitizenMe, полагает, что потребителям должна быть предоставлена возможность контролировать и монетизировать свои данные.
В своем приложении потребители добровольно проводят индивидуальные тесты и викторины, а затем анонимно делят эти данные с брендами, желающими купить более точные маркетинговые данные, чтобы сообщить свои рекламные кампании.
«Ваши данные являются гораздо более привлекательными и ценными, если они поступают от вас охотно в режиме реального времени. Вы можете перехитрить брокеров данных», - говорит он.
«Некоторые из наших 80 000 пользователей по всему миру зарабатывают 8 фунтов в месяц или жертвуют любые деньги, полученные для благотворительных организаций», - говорит г-н Дикинс.
Бренды - от немецких автопроизводителей до крупных ритейлеров - ищут исходные данные «этичным способом», говорит он.
Не теряйте данный канал из "Поля зрения", подписывайтесь на него,ставьте лайки и получайте самые актуальные, захватывающие, интересные и полезные темы, события, факты, происходящие как в России, так и в мире)))