Когда в конце 1870-х годов в Африке нашли огромные месторождения алмазов и на рынке появилось большое предложение бриллиантов, сторонники теорий заговора стали предполагать что спрос на них не столь велик, а значит цены завышены искусственно.
Британские инвесторы, финансировавшие алмазные рудники , быстро сообразили , что высокая цена на бриллианты образовалась из-за их редкости ( До XIX века алмазы находили в очень малых количествах в руслах рек ).
В 1888 году британские инвесторы сформировали алмазный картель De Beers Consolidated Mines , благодаря этому они монополизировали мировой алмазный рынок. Получив контроль над ценой продажи алмазов они создали искусственный дефицит , поставляя на рынок крошечные партии бриллиантов, складируя при этом все добываемое.
Но и этого De Beers оказалось мало , потому что бриллианты пользовались популярностью только у богатых , а бедный и средний класс такую роскошь себе не позволяли.
В 1938 году они придумали способ, который заставил рабочий класс покупать алмазы .
Обручальное кольцо! Заплатив голливудским студиям , чтобы те включали в фильмы сцены, где молодые люди делают предложение с бриллиантовым кольцом , а так же развернув глобальную рекламную компанию с лозунгом <<Бриллиант навсегда>> они повысили продажи с 10% от всех обручальных колец до 80% . Это было невероятным успехом.
Продолжая повышать цены, компания De Beers внушила всему миру , что кольцо с бесполезным куском углерода , самый лучший способ сделать предложение своей любимой.
До сих пор этот образ крепко сидит в сознании людей разных стран мира!