Показ рекламы приносит Facebook до 98,5% выручки, и при этом для отображения пользователям подходящих объявлений специалисты компании руководствуются их личными данными: фотографиями, выложенными на стену событиями, личными сообщениями. При желании можно получить метаданные звонков и СМС-переписки, телефонную книгу, причем при регистрации человек автоматически соглашается на доступность всего этого.
В Facebook Messenger для доступа к телефонной книге существует фейковый запрос. Если выбрать опцию «Узнать больше», появится синяя кнопка, рекомендующая включить доступ. Также сеть предлагает использовать синхронизацию контактов, чтобы не добавлять в ручном режиме собеседников, хотя это и не соответствует действительности, ведь мессенджер синхронизирует автоматически всех друзей из сети.
При открытии доступа к телефонной книге и последующем его закрытии контакты все же продолжат синхронизироваться с серверами. Версии для Android доступны СМС, а также в соцсеть могут отправляться метаданные: время получения сообщения, был ли ответ, от кого пришло сообщение. Данные останутся у Фейсбука даже после отзыва доступа. Каждый раз, когда пользователь делится своим местоположением, информация сохраняется на серверах Facebook. При этом компания посредством JavaScript легко обнаружит местоположение человека на большинстве сайтов.
Кроме того, достаточно всего лишь один раз провести платеж посредством этой социальной сети, чтобы все данные о банковской карте навсегда сохранились в компании, которая готова даже покупать сведения о приобретениях пользователей вне интернета. Делается это с одной целью - после анализа покупок человеком специальный алгоритм принимает решение, какую рекламу ему необходимо показывать.
Если вам понравилась статья, поддержите нас лайком и подписывайтесь на наш канал.