Подробности о работе алгоритмов социальной сети
Разработчики «ВКонтакте» объяснили принципы работы умной ленты и рекомендаций, а также системы «Прометей». Соцсеть анализирует всю активность пользователя в ленте, а также учитывает время суток и скорость интернет-соединения. Алгоритмы используют машинное обучение.
Ранжирование не зависит напрямую от длины текста. Впрочем, рекомендуется писать емко, а крупные формы разбивать медиа-вставками. Тематика должна соответствовать законодательству РФ и правилам площадки, в остальном ограничений нет.
Можно получить больше просмотров, если добавлять качественного видео (720–1080 р.), а также использовать редактор статей вместо ссылок на сторонние ресурсы. Материалы, созданные в редакторе, корректно индексируются Яндексом и Гуглом. Конкурсы за репосты также могут помочь, но они привлекают нерелевантную аудиторию, которая в дальнейшем не будет проявлять активности.
За нежелательные действия (кликбейт, неоригинальный контент, слишком частый постинг) на сообщество могут наложить пенальти, его просмотры снизятся, оно не будет показываться в рекомендациях. Чтобы снять пенальти, достаточно изменить подход к созданию контента.
Разработчики также сообщили, что в «Рекомендации» продвигается первоисточник контента, загрузивший его с помощью нативных средств соцсети.
Алгоритм «Прометей» автоматизирован, но за его работой следят люди, посылая ему сигнал о неверном выборе, когда он ошибается. Чтобы получить огненный символ, важно публиковаться именно с помощью нативных средств, ссылки на сторонние ресурсы алгоритм не распознает. При этом контент может не быть полностью оригинальным и состоять из дополнений к чужим материалам.
Напомним, в феврале соцсеть разрешила сообществам, отмеченным «Промеетем», публиковать Истории с CTA-кнопками.
Суммарный доход пабликов ВКонтакте за последний год вырос в два раза.
Источник: Texterra