Сегодня я приглашаю вас вместо со мной рассмотреть эволюцию гоночных игр с первых дней игровой индустрии до последней партии в франшизе Forza.
Гонки в 1970-х годах
Истоки гоночных игр простираются почти до начала коммерческой индустрии видеоигр.
Space Race была разработана Atari и выпущена 16 июля 1973 года. Это была только вторая игра, которую проделала компания, которой предшествовал Pong в 1972 году. Сам геймплей был прост. Несмотря на то, что он проходил в космосе, он разделял много общего со структурой современных гоночных игр. Space Race увидела, что два игрока берут под контроль космические корабли, пытаясь первыми пересечь экран и добраться до финиша, избегая при этом астероидов.
В том же году разработчик Taito выпустил аналогичную игру под названием Astro Race. Их выход на рынок гоночных игр окажется важным в следующем году. Выпущенный в 1974 году Speed Race перенес игровой процесс Space Race на Землю. Используя прокручивающую графику, игра представила накладной вид гоночной трассы. Рулевое колесо было использовано для управления автомобильным спрайтом. Это был огромный отход от регуляторов громкости игр прошлых лет.
За оставшиеся годы в течение десятилетия вышло множество гоночных игр. Некоторые из них показали автомобили, а другие - мотоциклы. Одна игра, в частности, была даже переименована в "Счастливые дни", чтобы соблазнить американскую аудиторию.
Гонки в 1980-х годах
Даже в восьмидесятые годы, игровая индустрия продолжает развиваться. Было еще много новинок. В 1980 году Namco выпустила игру под названием Rally-X. Игра отличается тем, что является первой видеоигрой с фоновой музыкой, что стало неотъемлемой частью будущих игр.
Sega также внесла свой вклад в развитие технологии видеоигр с выпуском Turbo. Turbo был не только первой гонкой третьего лица. Он также первым использовал масштабирование спрайтов с полноцветной графикой.
Именно в 1982 году была выпущена одна из самых влиятельных гоночных игр восьмидесятых. Pole Position была разработана Namco и опубликована Atari. Игра была не первой гоночной игрой третьего лица. Тем не менее, она первая показала отборочные круги, прежде чем бросать игроков на гран-при.
До этого момента большинство гоночных игр сильно опирались на аркадный стиль геймплея. Это было в основном из-за все еще развивающегося рынка. С выпуском Pole Position, наконец, была гоночная игра, которая на самом деле была основана на настоящей жизни.
В последующие годы появилось больше гоночных игр с различными функциями. В 1987 году Square выпустила RAD Racer для развлекательной системы Nintendo, которая была их попыткой 3D-гоночной игры.
Pole Position была, возможно, одной из самых важных гоночных игр 1980-х годов. В дополнение к победе в многочисленных премиях в течение года после его выпуска, это была также самая сложная аркадная игра в 1983 году. И наоборот, Rad Racer, будучи хорошо пересмотренным и пользовалась спросом у игроков, не видел таких же почестей, как и аркадный аналог.
Последнее крупное улучшение гоночных игр в восьмидесятых произошло, когда Atari выпустила Hard Drivin, который был одним из первых гоночных игр для использования многоугольной 3D-графики. По сегодняшним меркам графика довольно рудиментарная, но в течение периода того времени она была довольно впечатляющей.
Гонки в 1990-х годах
Когда начались 90-е, гоночные игры продолжали распространяться по спектру реалистичных аркад. Игры, такие как Formula One Grand Prix и IndyCar Racing, дали игрокам вкус реалистичной гоночной трассы, в то время как игры, такие как Virtua Racer от Sega, пошли на что-то более аркадное.
В первой половине десятилетия Nintendo даже вышла на рынок с двумя знаковыми названиями. F-Zero был выпущен в 1990 году и представлен научно-фантастическими искусственными и футуристическими автомобилями. С другой стороны, Super Mario Kart в 1992 году взял аспекты гонок и объединил их с боевым оружием с оружием в стиле Марио, таким как банановые кожуры и снаряды Koopa. Игры Kart racing действительно поднимутся в следующем десятилетии на консолях нового поколения.
Самая важная часть девяностых для гоночных игр заключалась в рождении долговременных франшиз. Многие из них по-прежнему существуют по сей день. В период с 1993 по 1997 год родились такие серии игр, как Ridge Racer Namco, EA Need for Speed, Midway's Cruis'n и Gran Turismo от Sony.
Гонки в 2000-х годах
В новом тысячелетии мало что изменилось с точки зрения новых разработок для гоночных игр. К этому моменту они в значительной степени нашли свой стиль. Тем не менее, новые франшизы появлялись время от времени, например, Midnight Club от Rockstar.
Этот период времени показал, что ряд гонщиков на картинге выпущен с участием различных популярных персонажей того времени, причем одним из наиболее заметных из них являются Shrek Smash и Crash Racing. Разумеется, франшиза Mario Kart продолжалась с момента ее создания в 1992 году и по-прежнему рассматривает новый выпуск, выпущенный каждые несколько лет.
В конце десятилетия, помимо редких эпизодических сериалов, таких как Mario Kart, гоночные игры больше двигались к реалистичному концу спектра, благодаря оборудованию, которое теперь намного мощнее, чем когда-либо раньше.
Гонки в настоящее время
Итак, где мы сейчас с гоночными играми? К счастью, мы все еще в хорошем месте. Даже Gran Turismo от Sony по-прежнему видит новые игры, добавленные в серию, хотя на рынке есть одна серия, которая в настоящее время является королем - Forza Motorsport.
Впервые выпущенный для Microsoft Xbox в 2005 году, Forza Motorsport - очень реалистичная гоночная серия, которая продолжает видеть, как растет ее империя. Игра в настоящее время находится на седьмой партии и имеет ряд специально лицензированных автомобилей от основных производителей автомобилей. С выпуском Xbox One X франшиза перешла на 4K-игры. В то время как гоночные игры не собираются уходить в ближайшее время, будет удивительно, если кто-то может свергнуть Forza на данный момент.
Подобно тому, как у платформеров всегда были споры Mario vs Sonic, поклонники гоночных игр создали немного соперничества между франшизой Forza и Gran Turismo.Не редкость видеть из статьи в Интернете, которые дают игрокам глубокое сравнение, чтобы увидеть, что лучше. Многие пользователи похвалили Forza за более последовательный график выпуска, а также более широкое обращение. С другой стороны, многие считают, что Gran Turismo лучше с его более сфокусированным внешним видом и большим количеством автомобилей.
Кроме того, в современную эпоху игр существует больше игр для гоночных симуляторов, чем когда-либо прежде. Игры, такие как Burnout и Project Cars, нацелены на создание качественных симуляций, не пытаясь напрямую взять на себя ведущие гоночные франшизы Sony и Microsoft.
Dirt - еще одна популярная гоночная симуляторная франшиза, которая занимается спортом раллийных гонок. Первоначально выпущенная для PlayStation, как Colin McRae Rally, серия является долгосрочной гоночной франшизой, которая остается популярной сегодня.
Один из жанров гонок, который потерял некоторую популярность в наши дни, несмотря на то, что он имеет решающее значение для первых дней гоночных игр, это гонки Формулы-1. Ни для кого не секрет, что спорт сохраняется в сообществе видеоигр с названием F1 racing, которое выпускается каждый год, все еще есть группа геймеров, поддерживающих данный жанр.
В заключение
Действительно, существует огромная история, когда дело доходит до гоночных игр. Существует так много других выпущенных игр, которые также способствовали эволюции гоночных игр. С момента выпуска Space Race было выпущено более 800 гоночных игр, выпущенных на разных платформах.
Одна из вещей, которые хороши в гоночных играх, заключается в том, что даже если вы не хотите играть в игру, столь же реалистичную, как Forza, всегда есть Mario Kart, чтобы повеселиться с друзьями. Даже если вы не поклонник гонок в своей повседневной жизни, я твердо верю, что для всех существует гоночная игра.