Найти тему
Naked Branding

Профессиональный нейминг: названия, которые работают

Разработка нейминга — названия бренда, подлежащего правовой защите в качестве товарного знака — одна из главных задач при выводе на рынок продукта или услуги, имеющего цель стать сильным и успешным брендом.

Что дает компаниям хороший нейминг? Название — это первый и ключевой идентификатор бренда. Если человек однажды попробовал ваш хороший продукт с ярким и запоминающимся названием, вероятность того, что он вспомнит название, когда у него снова актуализируется потребность в вашем товаре, кратно возрастает. Для бизнеса это означает продажи и деньги.

NUTBERRY — бренд компании GOOD FOOD
NUTBERRY — бренд компании GOOD FOOD

Требования к неймингу, названию бренда

По определению эффективный нейминг — это название, которое:
— продает ваш продукт, не требуя дополнительных маркетинговых вложений;
— поддерживает и продолжает стратегию и позиционирование бренда;
— апеллирует к своей целевой аудитории и ее ценностям;
выделяет бренд в конкурентном окружении;
— формирует яркий и запоминающийся образ;
— подчеркивает преимущества и уникальность бренда;
легко запоминается, воспроизводится без ошибок, не имеет негативных или нежелательных смыслов, ассоциаций в своем и других языках. JohnФёдор» — актуальная бургерная с ярким индивидуальным характером

«JohnФёдор» — актуальная бургерная с ярким индивидуальным характером
«JohnФёдор» — актуальная бургерная с ярким индивидуальным характером

Оценка нейминга, названия для бренда и бизнеса

При оценке разработанного нейминга, названия предложенного на рассмотрение, следует опираться не только на собственные эстетические предпочтения, но и профессиональные критерии выбора имен брендов.

Не важно, вы разработали варианты нейминга самостоятельно, названия были предложены вашими сотрудниками или привлеченными специалистами, обязательно оцените их с нескольких ракурсов.

Dorper от «Мираторг» — это нежнейшее мясо ягненка с исключительным вкусом и ароматом
Dorper от «Мираторг» — это нежнейшее мясо ягненка с исключительным вкусом и ароматом

1. Позиционирование и стратегия. Действительно ли нейминг, название будущего бренда, является органичным продолжением выбранной стратегии. Не противоречит ли название планам развития бренда? Не станет ли нейминг сдерживающим фактором в развитии ассортимента бренда или при экспансии на международные рынки? Отражает ли название главные преимущества, ценности вашего бренда, его миссию, видение?

2. Лингвистический аспект. Насколько соответствует всем фонетическим и семантическим требованиям разработанный нейминг? Названия из предложенного списка должны являться благозвучными и иметь положительную семантику не только в родном языке, но и как минимум не иметь нежелательных переводов в базовых европейских языках.

3. Юридическая чистота нейминга. Названия, которые выносятся на рассмотрение клиенту экспертами брендингового агентства “Остров Свободы” изначально успешно прошли проверку на чистоту среди ранее зарегистрированных в России товарных знаков. Вероятность успешной регистрации таких торговых марок наиболее высока.

https://www.os-design.ru/services/naming/articles/professionalnyj-nejming-nazvaniya-kotorye-rabotayut