Найти тему
Забытые сюжеты

Наш искусственный разум

Научно-фантастический рассказ.

Отсутствие существования искусственного интеллекта в наши дни доказывает одну простую истину – человек неспособен создать сущность совершеннее себя. Искусственный разум должен родиться сам, а человек может лишь создать благоприятные условия для его появления.

Дэвид Майлз осознал это еще во время учебы в Массачусетском технологическом институте в Кембридже. Во время нашей встречи, он часто вспоминал о студенческих годах и мало говорил о своем детстве.

Все, что мне удалось узнать, так это то, что родители Джона уделяли образованию своего сына особое внимание. Отец работал преподавателем информатики в колледже, а мать была зубным врачом в частной клинике. Со слов Дэвида он с рождения был необычным ребенком. Свои первые слова он произнес только в пять, но из уст маленького мальчика они появлялись целыми фразами. После окончания начальной школы, где за Дэвидом прочно сохранилось звание победителя математических олимпиад, он поступил в колледж, где проучился всего один год, а затем подал документы на поступление в Кембридж.

Учеба на факультете информационных технологий поначалу давалась ему нелегко. Нет, знаний и способностей у него было в избытке. Вот только беззаботная студенческая жизнь и отсутствие контроля со стороны родителей сразу же внесли свой негативный вклад в его успеваемость. И только угроза неминуемого отчисления, а также авторитет его университетского наставника, профессора Ричардса, призвали Дэвида к соблюдению учебной дисциплины.

Разработкой кода искусственного интеллекта Дэвид Майлз заинтересовался, когда стал ассистентом профессора. Ричардс неоднократно озвучивал Дэвиду свою точку зрения на вопрос о его создании. Она основывалась на утверждении, что Бог до сих пор не создал ничего, что могло бы превзойти его собственные возможности. Дэвид согласился с этой точкой зрения и на основе этого утверждения строил свои исследования.

Подготовительным этапом возникновения «электронного разума», именно этот термин использовал сам Майлз, стала разработка нового языка программирования «CreOn». Дэвид использовал его в качестве главного инструмента в своей научной работе. На его основе он начал создавать первые программные заготовки.

Новый язык программирования, приспособленный для работы с использованием нейрокомпьютерного интерфейса, позволял создавать в программной среде специальный программный код. Это было необходимо для построения абсолютно новых многомерных баз данных. Структура искусственного разума, по мнению Майлза, должна была строиться на принципах отличных от структур человеческого мозга.

После долгих опытов Майлз пришел к выводу, что искусственный разум должен создаваться методом многоступенчатой интеграции и эволюции программного кода. Небольшие программы, которые он составлял в лаборатории института, работали на принципах миварных технологий - использования специальных систем обработки информации, позволяющих компьютерным программам принимать уникальные решения в непредвиденных ситуациях. Эти программы, по мнению их создателя, должны были стать «нейронами» будущего «электронного разума».

Используя полученные заготовки, Майлз создал адаптивную обучающую программу по мировой истории, работающую на принципах интуитивной искусственной логики и позволяющей смещать дискретные вычислительные процессы к аналоговым. Полученные за ее продажу деньги, Майлз потратил на создание мощного редактора, позволяющего одной программе самостоятельно создавать код другой программы. Это стало огромным прорывом в его работе. Генератор многомерного программного кода стал научным изобретением Дэвида Майлза.

Перспектива создания настоящего искусственного интеллекта очень заинтересовала руководство Bell Labs. Получив приглашение на работу в компании, Дэвид стал руководителем собственного проекта, получил финансирование, лабораторию, оборудование, а также штат из пяти научных сотрудников.

Следующим этапом создания среды для рождения искусственного разума, стали сотни тысяч экспериментов, в ходе которых генератор программного кода, изобретенный Майлзом, создавал и модифицировал программы, необходимые для анализа данных и выполнения определенных процедур. В ходе таких экспериментов созданные программы конкурировали между собой, а затем среди них выбирались самые успешные варианты кода, которые смогли наиболее точно выполнить свои функции. Среди функций будущих модулей искусственного интеллекта были генерация и распознавание человеческой речи, восстановление утраченных элементов кода, диагностика систем, умение прогнозировать наиболее вероятный результат по цепочке известных событий, учитывая вероятностные возможности поведения человека и многое другое.

Продолжение