Сейчас очень выгодно покупать мебель в интернет-магазинах. Это позволяет сэкономить много времени и сил, подобрать модель, которая устраивает всем: дизайном, размерами, характеристиками, ценой. И вот покупка уже в квартире. Ее разворачивают, собирают и обнаруживается, что-либо соединительные винты погнуты, либо где-то есть трещины или царапины.
К кому обращаться в таком случае? К грузчикам, которые уехали уже довольно далеко? К производителю, который будет открещиваться и сваливать все на службу доставки? На самом деле, есть определенный список действий и мер, которые необходимо предпринять в такой ситуации.
Для решения проблемы с бракованной мебелью необходимо делать следующее:
● Более крупные производители делают намного более качественный продукт, чем их маломасштабные конкуренты. Покупать стоит только на проверенных фабриках. На большинстве из них есть отдел тех-контроля, снижающий количество брака в разы.
● Прежде чем расписываться о получении посылки, потребуйте у курьера возможности распечатать и осмотреть новый элемент интерьера. Нормальная служба доставки дает на это добро. Внимательно осмотрите покупку, комплектующие. Если заметили дефекты, сколы, царапины или поврежденные детали - отказывайтесь от получения, а в специальном бланке или графе бланка получения опишите возникнувшие проблемы.
● Если же так получилось, что брак выявлен уже в ходе эксплуатации, то дело не проиграно и новую мебель заказывать не стоит. Если на мебель действует гарантия, то стоит обратиться к производителю. По закону, он не имеет права отказывать в обслуживании в гарантийный период, даже если брак похож на ущерб от эксплуатации. В таком случае, производитель обязан за свой счет провести независимую экспертизу товара, которая докажет или опровергнет заводской брак. В случае истечения гарантии, экспертизу оплачивает покупатель. Но если экспертиза покажет, что повреждение - это заводской брак, то производитель не только производит ремонт, но и возмещает средства за проведение экспертизы.
● В случае выполнения некорректных ремонтных работ, стоит обратиться к закону. В законе РФ “О правах потребителей” статье 29, пункте 1 прописано, что в случае обнаружения дефектов товара, являющихся следствием халтурной работы от производителя можно потребовать:
1. выполнить ремонтные работы до конца без дополнительной платы;
2. снизить стоимость ремонтных работ в соответствии со стоимостью халтуры;
3. изготовить не починенную деталь без дополнительной платы или повторно выполнить работу;
4. возместить затраты по устранению недостатков сторонними лицами;
5. возместить все убытки за ремонт в случае просрочки сроков ремонта.
Все требования о возмещении денежных средств покупателю должны быть выполнены в течении 10 дней после заявки потребителя.
● Необходимо точно определить для производителя, что он должен сделать: произвести ремонт, вернуть деньги или заменить бракованные части. У каждой процедуры свои сроки.
● Претензии необходимо описывать в деловом стиле в письменном виде. Желательно это сделать в двух экземплярах, один из которых отправляется продавцу или производителю.
● В обращении должна быть изложена следующая информация:
1. Время покупки и кто покупал;
2. Цена и название купленной модели;
3. Список обнаруженного брака;
4. Почему покупатель хочет вернуть покупку;
5. Реакция и предпринятые меры со стороны компании-производителя;
6. Точные требования покупателя;
7. Копии чека или договора;
8. Дата составления заявления;
9. Подпись покупателя.
В случае отказа производителем принять заявление, причины должны быть выражены в официальном письменном отказе с причинами.
● Дорогая мебель меняется только при серьезных неполадках или браке. Это определяет сведущий человек, зачастую, товаровед в магазине или в офисе компании.
● Даже если повреждение незначительно, покупатель имеет право потребовать вернуть деньги. Это требование должно быть удовлетворено в течении 10 дней. За каждый последующий день покупатель имеет право получить неустойку, равную 1% стоимости мебели в день.
Соблюдая эти нормы можно быстро и организованно починить бракованную мебель или вернуть потраченные средства.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал"Мебельщик", чтобы видеть новые публикации!
Дзен-Каналы, которые вам понравятся:
А. Горский - Юмор, лайфхаки, здоровый образ жизни, интересные факты, животные, фото-подборки, рецепты и многое другое.
"Взять Кредит!" - Канал сайта о кредитах, кредитных картах и займах vzayt-credit.ru.
"Твой стиль" - Стиль, мода, красота (больше подходит женской аудитории, но есть и интересные публикации для мужской половины).