Отмечается, что необходимость появления в Узбекистане собственного сервиса мгновенных сообщений продиктована целым рядом факторов, в частности, желанием сохранить в республике часть доходов, которые идут зарубежным компаниям, а так же предоставить пользователям возможность пользоваться аналогичными услугами при меньших затратах интернет-трафика. Сможет ли приложение стать популярным?
У узбекского приложения шанс стать популярным на родине есть.
Есть страны, где практически нет собственных популярных онлайн- или мобильных сервисов, есть только американские. Таковы почти все европейские страны. Это связано с тем, что большой и богатый европейский рынок очень привлекателен для стартапов Силиконовой Долины, и стартовав у себя дома, американские сервисы следующим шагом открывают офисы в Европе. Европейские инвесторы к конкуренции с американскими не готовы – у них меньше денег и меньше опыта. Поэтому домашних, европейских стартапов гораздо меньше, чем американских, а уж если американский предшественник существует, то у европейского проекта почти нет шансов привлечь стартовые инвестиции. Иначе дело обстоит в Китае и в России, где довольно много своих проектов. Что касается Узбекистана, то в двадцатке самых популярных по рейтингу Alexa ресурсов, мы находим 8 местных, например №4 Mover.uz, №8 Olx.uz, №10 Kun.uz, №12 – Kuzonline.uz и т.п. А также 4 российских ресурса, 7 – американских и китайский AliExpress. Значит, местные проекты пользуются достаточно высокой популярностью у узбекской аудитории, есть инвесторы, готовые в эти проекты вложиться, а также есть опыт создания крупных проектов. Собственный сервис не сможет конкурировать с WhatsApp глобально, но может набрать местную аудиторию, объёмом 4-6 миллионов человек.