Найти тему
Хитрости жизни

Аромат мадемуазель Шанель

Габриэль Шанель, более известная миру под именем Коко, создала величайшую империю моды, сохранившую свою уникальность и популярность до сегодняшнего дня. Но она также стала создательницей марки парфюма, получившей ее название Chanel. Наиболее известны величественные духи под номером 5.

История изобретения

То, как появились на свет духи Chanel, связано, как и вся жизнь великого модельера, с двумя важными аспектами ее жизни – мужчинами и любовью. Первым был великий князь Дмитрий Павлович Романов, после революции спасавшийся во Франции. Несмотря на то, что жил он очень скромно, средств почти не было — бывший наследник русского престола сумел очаровать и влюбить в себя Коко. Через него Шанель познакомилась с императорским парфюмером Эрнестом Бо, который и предложил ей составить аромат, который будет носить ее имя, то, что пахло бы «как женщина». Королева французской моды согласилась, и началась напряженная работа.

Парфюмер составил десять смесей и преподнес их мадемуазель Шанель с тем, чтобы она сама выбрала тот, который больше придется по душе. Коко выбрала пятый флакончик, тем более что пять было ее излюбленным числом. Таким образом, и появился этот аромат. Сначала хозяйка духов не хотела пускать его в продажу, а просто подарила несколько экземпляров своим подругам. Весть об этом разлетелась в узких кругах, образовался некий клуб поклонниц духов Шанель. Потом парфюм стал продаваться в доме Шанель, а спустя несколько месяцев о нем заговорил весь мир. Когда уже в 1954 году у Мэрилин Монро спросили, что на ней надето перед сном, она откровенно высказалась: «Несколько капель Шанель №5».

-2

Состав и внешний вид

В качестве составных элементов каждых духов есть три ступени: верхние ноты – самые незаметные, которые меньше всего держатся, средние – вторые по тяжести аромата и времени сохранения, и нижние – самые тяжелые запахи, остающиеся на коже уже навсегда. В духах Chanel в первый слой входят альдегиды, бергамот, иланг-иланг, лимон, во второй – цветочные ноты: ирис, жасмин, ландыш и роза; третий же составляют амбра, сандаловое дерево, мускус и ваниль. Будучи революционеркой в одежде, Шанель осталась такой же и в парфюмерии. До этого все духи были с одним запахом.

-3

В оформлении флакона Шанель сохранила верность своим принципам простоты и лаконичности. До сих пор парфюмеры как могли, изощрялись в украшении флаконов орнаментами, цветами и прочим, иной раз, делая нагромождение элементов слишком броским. Наперекор им Коко предложила простую емкость в форме параллелепипеда, прозрачную, чтобы позволить обладательнице духов любоваться на их золотистый мягкий цвет. Этикетка выполнена также просто – на белом прямоугольнике выполнены черные буквы, образующие одно-единственное слово – Chanel. к пробке прикреплена печать с эмблемой дома Шанель, состоящей из двух пересекающихся букв С.

Макияж
950 интересуются