Антонио Канале (1697 — 1768), прозванный Каналетто (что значит «Канале-маленький», в отличие от его отца, художника-декоратора, также носившего имя Канале), прославился многочисленными картинами, запечатлевшими красоту Венеции. Лучшая из работ Каналетто в Эрмитаже — «Прием Французского посла в Венеции». В ней Каналетто не только документально точно запечатлен внешний архитектурный облик города, его знаменитые здания: Палаццо Дожей, библиотека святого Марка, церковь Санта Мария делла Салуте,— но передан и сам ритм городской жизни, праздничность и богатство красок, которые характерны были для многих торжественных церемоний, происходивших в Венеции. В этом же зале есть городские пейзажи и других живописцев, Микеле Мариески (1710—1743) изображает венецианский мост Риальто, Бернардо Беллотто (1720—1780) — рыночную площадь в Дрездене и вид реки Пирны. В XVII—XVIII веках Италия по-прежнему играет видную роль в художественной жизни Европы. Однако самые значительные и важные завоевания реал