Считывать - это не считать или обсчитывать. Считывать - это когда официант с первого взгляда относит человека к определенному типу, и обращается с ним соответственно. Ошибок здесь сразу две:
1. Хороший официант в любом заведении должен относиться ко всем клиентам одинаково почтительно, вежливо, доброжелательно и предупредительно.
2. Хороший официант не всегда является хорошим психологом. Да и самый хороший психолог может здорово ошибиться, если рискнет оценить человека с первого взгляда. Так что не нужно брать на себя такую ответственность. Тем более, что даже если это не очень хороший и платежеспособный клиент, все равно следует соблюдать пункт 1.
Тем не менее, некоторые официанты продолжают нарушать это правило. И иногда получается очень смешно. Посмотрите на этого труженика подноса из очень дорогого итальянского ресторана в Европе. Казалось бы, он обязан приветливо улыбаться всем гостям. Но он, наверно, считает, что если зашел журналист, а не миллионер, улыбаться не обязательно. Более того: необязательно даже сдерживать возмущение по поводу того, почему этого типа сюда пустили:
Но тут он вдруг вспоминает, что это презентация именно для журналистов. И их специально сюда не просто позвали, а доставили самолетами из разных стран. И, пожалуй, надо бы быть поприветливее, хотя уже поздно.
И вот вам дежурная улыбка, пожалуйста. Апофеоз радушия и гостеприимства, потому что в руках журналиста он заметил еще и камеру.
Будет лучше, если мы все отучимся сканировать незнакомых людей. И по умолчанию будем считать их самыми лучшими с первого взгляда. Да, возможно, при дальнейшем общении кто-то нас разочарует. Но зато мы никого не разочаруем с первой секунды.
Хотите узнать еще больше про официантов? Вот тут мы выяснили, почему они всегда уносят меню.