В 21 веке оперным певицам совершенно необходимо быть красивым. Если ещё лет пятьдесят назад оперным дивам легко прощали лишний вес за прекрасный голос, то сегодня ни один театр не подписал бы контракт с Монсерат Кабалье или с Ириной Архиповой.
Вот пять образцовых примеров сочетания красоты и таланта, дающих в сумме прекрасный карьерный результат.
1. Анджела Георгиу (Румыния)
Самая харизматичная и дерзкая сопрано 20-21 века. Нет такого крупного оперного театра, в котором она не проявила бы себя как капризная прима, позволяющая себе отменять спектакли и хлопать дверью из-за творческих разногласий с дирижёром. Но её репутация жгучей красавицы и безумно талантливой певицы позволяли ей выходить сухой из воды и только наращивать свой успех.
Большой период в её карьере был связан с её мужем - французским тенором Роберто Аланья. Вместе они удвоили темп своей карьеры, но потом разошлись.
Анджела - непревзойдённая Виолетта в "Травиате" Верди. Страсть плюс тончайшее владение голосом - её фирменный почерк.
2. Анна Нетребко (Россия)
Убойный комплект красоты, воли, таланта и выносливости вынес её с позиции уборщицы на полставки в Мариинском театре до статуса оперной звезды мирового масштаба. Она даже не успела закончить своё музыкальное образование.
Нетребко сейчас - безусловный лидер мировой оперной сцены. Россини, Моцарт, Верди, Чайковский - ей всё по плечу. Но и с Филиппом Киркоровым может запросто спеть или вот так зажечь не только пением, но и плясками чопорных немцев. Недаром она - герой труда Кубани!
Франц Легар, ария Джудитты из одноимённой оперетты
3. Изабель Леонард (США)
Молодая американская меццо-сопрано Изабель Леонард имеет не очень широкий репертуар, но у неё ещё все впереди. Обратите внимание на её яркое актёрское дарование. Любую партию она способна не только спеть, но и прекрасно сыграть свою роль.
Это фрагмент из каватины Розины ("Севильский цирюльник" Россини), в которой она поёт о том, что обязательно сделает так, как хочется именно ей!
4. Ольга Перетятько (Россия)
Великолепная певица из Питера, известная больше на Западе, чем у нас. Её сопрано имеет кристально звонкие верхние ноты, но и очень красивый нижний регистр, потому что начинала она как меццо-сопрано. При этом Ольга одарена драматически и у неё очень хороший вкус, чего не хватает многим более раскрученным звёздам. Ну, и посмотрите, какая красавица!
Здесь она поёт Болеро Елены из оперы Джузеппе Верди "Сицилийская вечерня"
5. Аида Гарифуллина (Россия, Татарстан)
В 28 лет стать солисткой Венской оперы - о таком мало кто может даже мечтать. Многие заслуженные певцы даже от гонорара отказались бы, только чтобы спеть на этой легендарной сцене.
Несмотря на свой образ девушки с обложки Плейбоя, Аида прошла очень серьезный путь к этому успеху: поёт с детства, участвовала во многих конкурсах, получила хорошее образование в Германии и Австрии. Её карьера стремительно идёт в гору, звукозаписывающие фирмы стоят в к ней в очереди. Пласидо Доминго - её личный покровитель. Именно на его вокальном конкурсе она когда-то заняла первое место.
К её красоте прилагается чудесный, невероятно красивого тембра голос, сильный и нежный одновременно.
Здесь она поёт арию Лауретты из оперы Джакомо Пуччини "Джанни Скики"
6. Юлия Лежнева (Россия)
Голос этой певицы рождает ощущение счастья, настолько он свободен и чист. Труднейшие, головокружительные колоратуры она поёт с видимым наслаждением и лёгкостью, как птичка весной.
Юлия - специалист в барочном репертуаре, но много поёт также Моцарта и Россини.
Её не назовёшь красавицей в общепринятом смысле, но она просто сияет таким улыбчивым очарованием, которому поддаются все - и зрители, и оркестранты, и дирижёр.
Арию Золушки из оперы Россини она поёт вместе с ласточками римского амфитеатра во французском Оранже (вы услышите их характерный свист в начале ролика).