Чёрная пантера! 2018г. Фентази( обзор фильма)
21 марта 201821 мар 2018
9
3 мин
Оглавление
- После третьего “Тора” я перестал ожидать от фильмов студии Марвел вообще что-либо, посему премьера очередного супергеройского боевичка меня не тронула абсолютно. Но банальное любопытство и желание дать им второй шанс взяли верх, и “Чёрную Пантеру” я всё же посмотрел, и вот что я о ней думаю: если сводить всё к одному предложению, фильм получился очень даже достойным, и вряд ли вы пожалеете, отдав за его просмотр свои деньги. У фильма безусловно есть слабости, но это шаг вперёд по сравнению с тем рядовым шлаком, которым нас кормят каждый год, а для того, чтобы его сделать, стоило всего лишь серьёзно отнестись к сюжету и к диалогам, а не заказывать сценарий у резидентов Камеди Клаб. Теперь поговорим об этом фильме подробнее.
- Режиссеру Райану Куглеру дали работу над одним из менее популярных и более загадочном супергероем Чёрной Пантерой, Т'Чалле, короле гипер-продвинутого африканского государства Ваканда. Фильм повествует нам о восхождении молодого принца на престол, со всеми причитающимися: ему не только нужно решить остро вставшую проблему выхода Ваканды в мир, но и разобраться со врагами из вне, которые представляют для мира и конкретно Т'Чаллы куда большую угрозу, чем подозревает он сам. В картине не только красиво изображена эта связь традиций с современными технологиями, но также и неплохо раскрывается тема расовых предупреждений, как и проблема неравенства и единства. У Куглера отлично получается атмосферное кино, и “Чёрная Пантера” как раз из таких картин. Это очень африканская история. Не чёрная, как “Люк Кейдж”, а именно африканская. В фильм втягиваешься легко, чему помогает и прекрасная визуалка и хорошо поставленная боёвка, что, впрочем, для Марвел обычное дело. Местами, правда, компьютреная графика уровня “Чудо-Женщины” (это значит “крайне плохо”), но, по большому счёту, всё выглядит красиво. С технической точки зрения едиснтвенная большая проблема - это саундтрек. Пресный, претенциозный, не вписывающийся ровным счётом никуда.
- Герои фильма тоже не подкачивают, разве что местами игра Чедвига Боузмана, исполнителя главной роли, кажется деревянной; а может, дело не столько в его игре, сколько в том, что Т'Чалла - довольно скучный персонаж. Он через чур сдержанный и замкнутый, и лишь изредка сквозь этот стоицизм виднеется истинное лицо короля: юноша, на которого свалилась невероятная в своей тяжести ноша, не успевший принять смерть своего отца, но уже вынужденный платить за его прегрешения. Помимо этих редких моментов, спасает его динамика с антагонистами и с персонажами второго плана. Киллмонгер, сыгранный Майклом Б. Джорданом - отличный антипод мирному Т'Чалле, яростный, бескомпромиссный, готовый сжечь весь мир ради того, во что он верит. Наблюдать за их конфликтом было всё равно, что видеть более жёсткую версию дебатов двух величайших лидеров движения за равноправие чернокожих с белыми: Мартином Лютером Кингом и Малькольмом Икс. С одной стороны, есть Чёрная Пантера, который хочет мирно интергрировать Ваканду в мировое сообщество и на своем примере дать миру толчок к развитию. С другой, есть Киллмонгер, который свято верит в превосходство своего народа и то, что любая жертва стоит того, чтобы чёрный человек был королём на Земле. Их полемика и противостояние - главный драйв этого фильма, и его главное достоинство.