Судьбы подводников складываются по-разному. Экипаж подлодки, которой командовал Григорий Щедрин, немцы объявляли уничтоженным 17 раз. И все 17 раз ошибались, потому что Щедрин был подводник умелый и хитрый.
Григорий Щедрин начинал свою службу на флоте с низов – сначала был юнгой, потом закончил морской техникум. Был штурманом, потом стал подводником, причем успешным. Настолько, что в 1939 году его экипаж признали лучшим на Тихоокеанском флоте.
Перед войной он стал командиром подлодки С-56. Сначала она находилась на Тихом океане, но потом было решено перевести ее на Северный флот, где подлодок откровенно не хватало. Переход на Север осуществлялся своим ходом и уже сам по себе был героическим рейдом – через 3 океана подлодка пришла на новое место базирования и быстро начала совершать боевые выходы.
Воевала подлодка успешно. По результатам походов было заявлено о 9 потопленных и 4 поврежденных вражеских кораблях, воевал умело и хитро. К примеру, после того, как его подложку атаковали глубинными бомбами, Щедрин приказывал загружать в торпедные аппараты ветошь, обмундирование, заливать топливо и все месиво выстреливать в море.
В результате немцы приходили к выводу, что глубинные бомбы сделали свое дело, записывали себе потопленную советскую подлодку, а та спокойно уходила на базу или обходила сторожевые корабли и проводила повторную атаку в неожиданный момент. За подложкой гонялись немецкие сторожевики, эсминцы, подлодки, но прижать ее так и не смогли.
Весной 1944 года подлодку С-56 наградили орденом Красного Знамени, потом через год она стала гвардейской. А сам капитан получил звание Героя Советского Союза. После войны он продолжил служить на флоте и дослужился до вице-адмирала, потом ушел на пенсию и умер уже в очень пожилом возрасте, в 1995 году.