Вероятно, самым ожидаемым дебютом нынешнего автосалона в Нью-Йорке является новое поколение Toyota RAV4. В 2019 модельном году автомобиль получил массу обновлений, включая новую платформу TNGA
Toyota RAV4 уже давно просилась на обновление. Жизненный цикл нынешнего поколения близок к финишу и уже даже с последними рестайлингами начинает уступать конкурентам как в технологичности, так и в комфорте. Естественно, японцы не могли тянуть с презентацией нового поколения кроссовера бесконечно и на начавшемся автосалоне в Нью-Йорке внимание посетителей было приковано к стенду Toyota, где стояли несколько новеньких автомобилей, дающих нам представление о том, как будет выглядеть популярный кроссовер дальше.
Сразу видно, что к обновлению подошли основательно. И это вполне естественно - ни для кого не стала сюрпризом новость, что новое поколение будет собираться на новой платформе Toyota - TNGA. А это неплохой повод переделать очень многое, поправив спорный дизайн кузова, добавить актуальные опции и технологии. Но обо всем по порядку.
Кроссовер получил три разных системы полного привода - одну традиционную, вторую - "умную" систему AWD с распределением крутящего момента и новую фирменную гибридную систему AWD-i, которая дает на 30% больше крутящего момента на заднюю ось, приводящуюся в движение электродвигателем.
Еще одним нововведением стали укороченные передний и задний свесы, что в целом не повредило прочим метрическим характеристикам благодаря увеличившейся колесной базе. Да, новичок стал немного короче нынешнего поколения, но зато немного шире.
Toyota пока не готова полностью раскрыть характеристики силовых установок, но для американского рынка компания обещает оставить 2,5-литровый атмосферный двигатель в том числе и для гибридных версий. Плюс мы знаем, что обычные версии будут идти с новым восьмиступенчатым автоматом, а гибриды - с новым вариатором CVT.
Явно видно, что дизайн кузова переделали очень совсем. Фактически от того, что мы видим на улицах сейчас, не осталось ничего. Автомобиль из японского, с восточными мотивами дизайна, превратился в более американский (в интерпретации Toyota, естественно) - во всяком случае, спереди он стал очень похож на Toyota Tacoma и 4Runner, выпускающиеся для американского рынка. Хотя поклонников бренда и модели вряд ли это остановит, судя по тому, что ступор от обновления в 2012 году продолжался около двух месяцев, а затем все выдохнули и кинулись в шоу-румы за покупкой.
В салоне по-прежнему минимализм, синяя подсветка клавиш и Toyota. На счастье, наконец, исчезли цифровые часики с приборной панели родом из 90-х. Зато по центру появился семидюймовый или (опционально) восьмидюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы.
В базе - стереосистема Toyota Entune 3.0 с Apple CarPlay, в опциях - крутая система JBL мощностью 800 Вт.
Что до безопасности, система Toyota Safety Sense включает в себя предупреждение о пешеходах, экстренное торможение, активный круиз-контроль, предупреждение о выезде из полосы и подруливание для возврата в нее, а также автоматический дальний свет.
Это в базе. Главной новостью является появление функции Lane Tracing Assist, которая "снижает нагрузку на водителя и поддерживает безопасное вождение, особенно в пробках или дальних поездок по магистралям" с полуавтономными функциями.